Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Страница 2

II класс

Во 2 классе расширяется общий кругозор учащихся. Если в подготовительном и 1 классах их знакомили в основном с предметами и явлениями быта и непосредственного окружения (игрушки, посуда, мебель, одежда, фрукты, овощи, животные, сказочные персонажи, улица города и т. д.), то во II классе наряду с подобными объектами (школа, интернат, образцы тканей и т. д.) их знакомят с отвлеченными явлениями и объектами более широкого окружения (времена года, часы и определение времени по часам, изготовление и пользование календарем, виды транспорта и т. д.).

Совершенствуются навыки речевого общения глухих детей как с учителем, так и между собой. Во II классе учащиеся должны понимать и выполнять задания учителя, выраженные в более сложной словесной форме, чем в подготовительном и I классах. Например:

«Сначала нарисуй, а потом будешь писать. Сосчитайте, сколько вам нужно листов бумаги. Возьми карандашей столько, сколько нужно. Посмотри и скажи, кто сделал лучше и кто хуже. Раздай по два листа бумаги каждому ученику. Закончи свою работу и помоги товарищу. Напиши правильно сверху (рядом). Не торопись, а то испортишь работу. Проверьте работу друг друга».

Некоторые из этих заданий учащиеся должны не только понимать и выполнять, но и уметь составлять самостоятельно, т. е. пользоваться ими в своей активной речи. Например:

«Положи рисунок слева, а детали конструктора справа. Достань мозаику из шкафа и положи на стол. Я не понимаю. Повтори, что ты сказал. Проверь работу».

В более сложной форме выражаются также просьбы, пожелания и побуждения учащихся. Например:

«Я еще не сделал, подождите меня, пожалуйста. Я могу (не могу) сделать. Мне нравится (не нравится) рисовать. Мне нужны ножницы, чтобы вырезать круг. Я не понял, скажите еще раз. Дайте мне еще бумаги. У меня не хватило». (Последняя просьба сопровождается объяснением, поэтому выражается в двух фразах).

Совершенствуется форма обращения к товарищу или другому лицу по заданию учителя или по собственному побуждению. Например:

«Помоги мне собрать тетради. Иди скорее, тебя зовет учительница. Я не понял, скажите еще раз. Сережа, Нина Алексеевна сказала, чтобы ты вытер доску. Нина Алексеевна просит у тебя карандаш». При обращении учащиеся II класса уже могут употреблять не одну, а две фразы подряд. Например:

«Сережа, иди скорее в класс. Тебя зовет Нина Алексеевна. Давай я тебе помогу. Нина Алексеевна просила помочь тебе».

Во II классе учащиеся знакомятся с новыми вопросами и ответами на них. Например:

«Что случилось? Вы меня звали? Какое время года ты любишь? Какой следующий урок? Зачем тебе нужны ножницы? Ты доволен? Как написать правильно? У кого такая же ошибка? Кто нарисовал лучше, а кто хуже? Когда будет урок предметно-практического обучения? Когда мы будем продолжать работу? Который час? Как у тебя получается? Как ты думаешь, сколько можно сделать аппликаций? Вы довольны моей работой? Вам нравится аппликация? О чем (о ком) писать? Что еще нужно сделать? У кого самая хорошая работа? С кем ты любишь работать?»

В этом классе учащиеся уже должны не только уметь отчитываться устно и письменно о каждой выполненной операции отдельно, но и давать краткий отчет обо всей работе в целом. Это требует от них употребления не одной, а нескольких фраз подряд.

Развитие словесной речи происходит в единстве с совершенствованием конкретного и абстрактного мышления глухих детей. Благодаря этому во II классе оказывается возможным предъявить более высокие требования к учащимся при работе с планом. Если в I классе происходит только первоначальное знакомство с пооперационным и кратким планом, то здесь учащиеся уже могут распространять отдельные пункты краткого плана, что подготавливает их к работе над сложным планом в III классе.

Происходит дальнейшее развитие основных мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения и сравнения. Учащиеся начинают изготовлять сложные поделки, что предполагает проведение более тонкого, многостороннего и дифференцированного анализа их. Если в I классе учащиеся обучаются сравнивать между собой в основном два объекта, то во II классе они уже переходят к сравнению трех и более объектов, овладевая соответствующим словарем, выражающим относительные понятия: большой, побольше, еще больше, самый большой и т. д.

В этом же классе дети приступают к классификации объектов. Так, при подготовке необходимого для работы оборудования учащиеся начинают писать заявки с разделением оборудования на две группы: «материалы» и «инструменты». При выполнении некоторых работ, например при изготовлении лото «Птицы и насекомые», также проводится классификация объектов, пока в чисто практическом плане, в виде разложения картинок на труппы.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии
Круговорот веществ в природе - важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формируются представления о циклических процессах в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на З ...

Виды театрализованных игр
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгры ...

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru