Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Страница 3

Более сложными становятся виды деятельности. Появляется моделирование из природных материалов, конструирование из деталей металлического конструктора. Используются и более сложные виды работ: изготовление поделок по рисунку, чертежу, по представлению с предварительным составлением эскиза, на основе более сложного словесного описания или рассказа.

Меняется удельный вес используемых на уроках различных организационных форм работы. Если в подготовительном классе в основном использовалась работа с учителем, а в I классе — с учителем и «маленьким учителем», то во II классе чаще начинает использоваться работа бригадами и парами. Второклассники уже настолько овладевают навыками общения и умения вести диалог, что это оказывается вполне возможным.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками.

III класс

На уроках предметно-практического обучения в III классе решается задача дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. В предложенных разработках показано, как в связи с различными видами деятельности возможно проводить работу по обобщению, уточнению, расширению знаний детей («Осень»— аппликация, «Стол», «Стул» — конструктор, макет по прочитанному рассказу и др.); по сообщению новых понятий, представлений, формированию новых знаний (макеты «Река и сооружения на ней», «Колхоз», «Железная дорога», «Транспортные средства» и др.). Так как программа III класса предъявляет большие требования к обогащению речи детей новыми конструкциями фраз, оборотами речи, повышению речевой активности школьников, то в разработках уроков уделяется большое внимание разнообразным формам организации деятельности детей: работа парами («Коробочка с крышкой», «Флюгер», «Велосипед»), по трое («Зима»), по бригадам («Осень», «Стул», «Колхоз»), с «маленьким учителем» («Пенал»), коллективная работа под руководством учителя («Осень», «Река и сооружения на ней», «Объемная картина», макет по рассказу, «Транспортные средства»). На примерах нескольких уроков показано сразу несколько форм организации деятельности. Например, работа бригадами и по одному («Осень», «Колхоз»), коллективная и индивидуальная деятельность («Река и сооружения на ней») и др. Учитывая, что глухих детей необходимо специально обучать разным формам организации работы, в разработках даются методические советы по обучению школьников выбирать бригадира («Осень»), распределять работу (макет по рассказу), обсуждать предстоящую и проделанную работу («Железная дорога», «Река и сооружения на ней», «Объемная картина»), показываются разнообразные виды работы при одной форме деятельности (например, работа по эскизу, составленному своей бригадой, работа по эскизу, сделанному другой бригадой). При коллективной работе дети сталкиваются с необходимостью пользоваться словесной речью. В разработках уроков приводятся примерные типы фраз, которые целесообразно использовать при организации деятельности детей, показываются методические пути введения и закрепления речевого материала.

На уроках предметно-практического обучения в данном классе большое место отводится развитию не только устной, но и письменной речи. Учащиеся пишут не только заявки и план работы, но и письменно отчитываются о своей деятельности, описывают изготовленный предмет, сравнивают изделия друг друга, отвечают на вопросы педагога. Почти в каждом из представленных уроков показаны возможные варианты включения письменных заданий.

Большое место в приведенных уроках уделяется обучению детей самостоятельности в работе на этапах определения темы урока («Осень», «Коробочка с крышкой», «Стол», «Объемная картина» и др.); подготовки к работе («Стол», «Стул», «Коробочка с крышкой», «Флюгер», «Закладка»), изготовления изделия («Коробочка с крышкой», «Закладка» и др.) описания изготовленного изделия («Велосипед», «Транспортные средства» и др.).

IV класс

В программу IV класса по предметно-практическому обучению включено изготовление объектов, в большей части малознакомых детям, а также новые виды предметно-практической деятельности. Это дает возможность продолжить работу по общему и речевому развитию детей, а также закрепить и расширить ранее полученные знания. Так, школьники не только учатся писать сложный план работы, сложную заявку, но и закрепляют умение составлять пооперационный и краткий планы, простую заявку; описывая особенности проделанной работы, опираются на ранее знакомый пооперационный отчет и т. д.

Основой обучения в IV классе является дальнейшая активизация речевой активности детей путем обогащения речи детей за счет введения новых слов, словосочетаний, фраз; работы над вариативностью высказываний (одну и ту же мысль дети выражают различными типами фраз); повышения доли самостоятельных высказываний. В целях развития разговорной речи детей на уроках в этом классе используются уже известные детям организационные формы деятельности. В представленных разработках это работа парами («Равнина и горы», «Аэропорт»), бригадами (панорама пионерского лагеря, «Равнина и горы», «Освещение аэропорта», «Повязка»), по трое («План улицы», «Корзиночка»), с «маленьким учителем («Корзиночка»).

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности развития восприятия музыки у детей в период детства
Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания младших школьников и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности. Например, чтобы разучить песню, ее надо сначала послушать. Исполняя песню, важно вслушиваться в чистоту интонирования мелодии, выразитель ...

Концепции и технологии обучения
В процессе обучения можно выделить как минимум содержательную (чему учить), процессуальную (как обучать), мотивационную (как активизировать деятельность учащихся) и организационную (как структурировать деятельность преподавателя и учащихся) стороны. Каждой из этих сторон соответствует ряд концепций ...

Использование информационных технологий на уроке
Информационные технологии могут использоваться: 1. Для обозначения темы урока Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса 2. Как сопровождение объяснения учителя В практике обучения младших школьников можно использовать созданные специально дл ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru