Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Страница 4

В отличие от предшествующих классов, здесь детям предоставляется большая самостоятельность. Они сами выбирают себе ведущего, распределяют работу, выполняют ее и т. д. Если с подобными заданиями дети одной группы не справляются, им помогают товарищи по классу. Если же задание вызывает общие трудности, то приходит на помощь учитель. Такой методический подход отражен в тех разработках уроков, где показана коллективная работа учащихся. При организации коллективной деятельности детей педагог, как правило, не дает мелких дробных заданий, а сообщает инструкции, содержащие требования к целому этапу урока («План улицы», «Равнина и горы» и т. п.). Так же как и в III классе, большое место на уроках отводится самостоятельной работе детей. Методика проведения подобной работы описана в ряде уроков: «Геометрические фигуры», «Пионерский лагерь», «Электроцепь», «Настенный календарь», «Аэропорт» и др. (Е. Н. Марциновская, Т. В. Нестерович, Т. С. Зыкова. Уроки предметно-практического обучения в школе глухих.)

Примеры:

Ø В работе моделирование, тема «Пенал»

Цель урока: учить работать с новым материалом.

Воспитательная задача: обучение аккуратного отношения к учебным вещам.

Ход урока: учитель обращает на беспорядок на столах учеников и предлагает сделать пенал. Ученики спрашивают: «зачем нужен пенал?». Учитель говорит: «чтобы на столах был порядок, надо ручки и карандаши убирать в пенал».

Мотивация: у детей возникает желание к чистоте и аккуратности.

Ø В работе лепка, тема: «Комната куклы»

Цель урока: закрепить значения слов.

Воспитательная задача: воспитание доброжелательности.

Ход урока: учитель показывает пустую комнату куклы и предлагает сделать мебель. Ученики спрашивают: «Зачем нужен мебель?». Учитель говорит: «Чтобы кукла хорошо жила в комнате».

Появление в школах для глухих детей такой дисциплины, как предметно-практическое обучение, имеет свою историю. Из дидактического средства обучения, из практического вида работы на уроках предметно практическая деятельность превратилась в специальные уроки, имеющие интегрированный характер и оказывающие решающее влияние на весь учебно-воспитательный процесс.

1. Усилиями отечественных исследователей-сурдопедагогов, сурдопсихологов и сурдопедагогов-практиков найдено мощное средство развития глухих детей, научная и методическая разработка проблемы использования которого в учебном процессе способствовали повышению уровня и качества подготовки неслышащих школьников к жизни и труду в современном обществе. В результате многолетних исследований создана новая дидактическая система обучения глухих школьников, основанная на широком использовании предметно-практической деятельности глухих детей. Дальнейшая разработка этой системы позволила решить проблему интенсификации учебно-воспитательного процесса, изменения структуры школы с включением в нее классов, обеспечивающих для молодежи с глубокими нарушениями слуха возможность получения среднего образования. Хочется надеяться, что все современные инновации в обучении и воспитании глухих детей впитают в себя опыт предшествующих поколений сурдопедагогов и будут найдены новые пути в решении сложной и благородной задачи социальной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении экзаменов по технологии в форме защиты проектов
1. Общие положения для экспертных оценок Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека, включая изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В учебном заведении «Технология» — интегра ...

Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Охарактеризована сущность профессионального гуманитарного образования, описаны требования, предъявляемые к специалисту гуманитарного профиля, анализируются особенности его профессиональной деятельности, на основании чего уточняется значимость формирования профессиональной культуры поведения в конте ...

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru