Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Порождение устно-речевого высказывания на основе учебного текста на среднем этапе средней школы » Взаимосвязь обучения чтению и говорению на основе текста

Взаимосвязь обучения чтению и говорению на основе текста

Страница 2

Таблица, приведенная ниже, помогает наглядно представить возможный диапазон речевых произведений в зависимости от коммуникативных задач, сформулированный к тексту для чтения.

Таблица №2

Читать с точным и полным пониманием

Читать с пониманием основного содержания

· высказывание своего мнения (понравился / не понравился текст)

· формулировка главной мысли текста

· краткое изложение основных идей текста

· высказывание о том, что узнали нового и что было известно ранее

· постановка вопросов к тексту и ответы на них для уточнения понимания его содержания

· ответы на вопросы к тексту, позволяющие выделить детали и др.

· комментарий к тексту

· инсценирование диалога

· составление диалога по образцу

· описание / характеристика главного героя и других действующих лиц

· пересказ

· придумывание продолжения истории

· ответ на письмо

· составление программы / объявления по аналогии

· связное высказывание по проблеме текста с привлечением личного опыта ученика

· дискуссия

· высказывание своего мнения (понравился / не понравился текст)

· формулировка главной мысли текста

· краткое изложение основных идей текста

· высказывание о том, что узнали нового и что было известно ранее

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что компоненты текста во взаимосвязанности составляют его композицию, обеспечивающую наилучшее понимание текста слушателем или читателем, вызывающую заинтересованность.

Выделяют следующие методические требования к текстам: образцовость языка, художественность текста, богатство содержания, актуальность тематики, наличие в тексте изучаемых языковых форм, средств, разнообразие жанров и стилей, богатство лексики, развивающий характер: каждый текст, поэтический или прозаический, должен поднимать ученика на ступеньку выше в развитии.

Анализ УМК Кузовлева показал, что учебные тексты предоставленные в «Student’s Book» соответствуют требованиям, однако не всегда коммуникативная задача, указанная в учебнике в предтекстовом задании, подкрепляется теми способами работы, которые имеют место после текста. Большинство текстов, подлежащих порождению речевых произведений, требуют тщательной информационной переработки.

Под взаимным обучением чтению и говорению понимается обучение одновременно направленное на формирование умений чтения и говорения, что подразумевает использование каждого из этих видов речевой деятельности и как цели, и как средства обучения, что обеспечивает положительное взаимное влияние этих двух видов речевой деятельности на развитие каждого из них.

Известно, что одной из функций текста является основой для обучения иностранным языкам, а значит и основой для порождения устно-речевых высказываний, как в монологической, так и в диалогической формах. Поэтому текст должен отвечать требованиям психологического, психолингвистического, лингвистического и методического порядка, о чем пойдет речь в главе II.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Патогенез
Н.Н. Трауготт считала, что алалия возникает не при повреждении определенных участков коры, а при нарушении связей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями. Это относится и к собственно речевым областям мозга. В раннем речевом онтогенезе большую роль играют процессы лево ...

Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании
Известное определение воли как "деятельной стороны разума и морального чувства, управляющей движениями" (И.М. Сеченов) указывает на ее неразрывную связь с интеллектуальными и нравственными началами поведения, а вместе с тем подчеркивает, что воля сама есть внутренний источник деятельных п ...

Характеристика формирующего эксперимента
На основании вывода по констатирующему эксперименту был подготовлен формирующий эксперимент с целью выявления возможности средств искусства в дальнейшем музыкально-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, развития понимания детьми общих средств выразительности для разных видов и ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru