Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике » Типы уроков и система приемов учебной деятельности в обучении математике

Типы уроков и система приемов учебной деятельности в обучении математике

Страница 6

Заметив ошибку в тетрадях одного - двух учеников, учитель отрывает весь класс от работы и дает соответствующее указание всем ученикам, чтобы не повторили ошибку. Это лучше делать до или после самостоятельной работы.

Увидев, что отдельные ученики закончили работу и сидят без дела, педагог громко объявляет новое очередное задание. Это задание следует предусмотрительно давать до самостоятельной работы.

Объясняя одному ученику, учитель говорит слишком громко, тем самым, мешая работе всего класса.

Все ученики сосредоточенно работают, и в напряженной тишине время от времени раздается громкий стук каблуков при ходьбе учителя по классу.

Иногда педагог слишком долго дает объяснение одному ученику, не замечая, что три-четыре ученика все это время держат поднятые руки и просят его помощи. Это неправильно. Надо ориентироваться на весь класс, а не на отдельного ученика. Учителю следует, как можно чаще окидывать взглядом класс и спешить туда, где его помощь более необходима. Если поднимают руки сразу два-три ученика, можно кивнуть им, сейчас, мол, подойду. Ученики, удостоверившись, что педагог заметил их, обычно успокаиваются и продолжают свою работу.

В обучении математике используются и общедидактические методы, и те, которые разработаны в специфических условиях преподавания математики. Основой многих из них являются научные методы – индукция, дедукция, аналогия и др.

Индукцией называется такой метод рассуждений, при котором общий вывод (гипотеза) основывается на изучении отдельных частных фактов, если рассматриваются все факты без исключения, то индукция называется полной, в противном случае – неполной. Неполная индукция может привести к ошибочному выводу. Вывод, сделанный на основе полной индукции, всегда является достоверным, если не допущены ошибки в рассуждении.

В творчестве ученых-математиков, а, следовательно, и в школе важное место занимает неполная индукция. Она используется в школе в следующих случаях:

для подведения учащихся к самостоятельному «открытию» математических предложений;

чтобы убедить учащихся в справедливости той или иной теоремы, когда строгое доказательство им не под силу;

для иллюстрации с помощью наглядных пособий теоремы или ее доказательств;

как один из действенных методов поиска решения задачи.

Применяя индукцию для подведения учащихся к «открытию», необходимо учитывать следующие моменты:

для экономии учебного времени подбирается минимальное количество частных примеров;

рассматриваемые частные примеры не должны приводить учащихся к ложным выводам.

Значительно реже, к сожалению, неполная индукция используется как один из методов поиска решения задачи. Многие педагоги не показывают, в какой мере рассмотрение частных случаев, например, построение более точного графика, может ускорить и облегчить поиск решения задачи.

Дедукция – форма мышления, при которой утверждение логически выводится из некоторых данных утверждений. Чтобы доказать какую-либо теорему, следует свести ее к аксиомам или ранее доказанным теоремам.

Полная индукция также может служить примером дедуктивного доказательства. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на характерное для полной индукции умозаключение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой
Название методики – «Сказочные приключения в стране Фантазия». Цели: 1. Повышение уровня развития творческого воображения ребенка, т.е. овладение ребенком действий по наглядному и двигательному моделированию, креативному составлению сказок, сочинение сказочных историй по дорисованным картинкам, соч ...

Профессиональная педагогическая деятельность её виды и структура
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют её представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта создание условий ...

Использование информационных технологий в процессе обучения студентов
Компьютер можно использовать на всех этапах материала: при введении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Он может выступать как в роли учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, так и игровой среды. Информационные технологии позволяют создавать электронные средства обуч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru