Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике » Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов

Страница 1

Решения задач, заданных на дом, были заранее выписаны на доске из конспекта учителя. В этих решениях имеются ошибки такого характера, которые могут допустить и сами учащиеся, например:

1) x² + 2/3х = 0

х (х + 2/3) = 0

х1 = 0; х2 = 2/3.

2) 4x² + 4х = 0

х = (4 ±√64) / 8 = (4 ± 8) / 8

х1 = - 0,5; х2 = 1,5.

Предлагается, сверяясь с записями на доске, проверить домашнее задание и обнаружить ошибки. Учащиеся с места анализируют замеченные ими ошибки. Педагог показывает называемые выражения и со слов учащихся записывает все их поправки (верные и ошибочные), затем, подводя итог дискуссии, зачеркивает все неверные записи. Одни учащиеся сразу же начинают просматривать решения следующих задач, другие — вносят в свои тетради поправки и вновь подключаются к проверке.

Вызываются для анализа решений также и те учащиеся, которые руки не поднимают.

Педагогу необходимо поставить оценки тем учащимся, которые дали обстоятельный анализ ошибок, объяснив, почему должно быть —4 и —2/3.

Переходят к новой теме «Приведенные квадратные уравнения». После проведения устных упражнений перейти к дифференцированной работе. Педагог формирует первую группу, спрашивая: «Кто разобрался с новым материалом и может работать самостоятельно?» Кому-то из учеников рекомендуется воздержаться от самостоятельной, дать задание первой группе и указать: «Остальные работают со мной». Теперь к доске выходят более слабые ученики. Это сразу чувствуется по темпу их работы, по неточностям в объяснениях. Оценки по сравнению с предшествующей частью урока несколько завышенные. Далее второй группе учащихся предлагается решить одно уравнение самостоятельно.

Занятие 2.

Классу дается задача: «Основание пирамиды — равнобедренная трапеция, длина диагонали которой равна и составляет с большим основанием трапеции угол а. Все боковые грани пирамиды наклонены к плоскости основания под углом ф. Найти площадь полной поверхности пирамиды».

Ставится первое задание. Вызванный ученик выполняет чертеж (рис. 1) и кратко записывает данные: «КАВСМ — пирамида, АВ║СМ, АМ = ВС, АВМ=α, каждая боковая грань составляет с основанием угол φ. Найти Sпол». Выполняя рисунок, ученик объясняет: «Линейные углы двугранных углов при сторонах основания мы построим по ходу решения задачи, а затем выясним, в какую точку основания проектируется высота пирамиды».

За эту работу ученику ставится оценка, если он выполнил ее верно и достаточно быстро.

Рис. 1.

Ученик садится на место. Предлагается обдумать идею решения. У доски никого нет. Выдерживается пауза. Думают. Советуются друг с другом и с учителем. Высказывают свои предложения.

Заметим, что самостоятельно найти рациональный способ решения данной задачи ученики могут только в том случае, если заблаговременно методом элементарных задач отработаны соответствующие «элементы». В данном случае ученики должны быть хорошо знакомы с теоремами о свойстве пирамиды, каждая боковая грань которой составляет с основанием угол φ, и о нахождении площади четырехугольника по его диагоналям и углу между ними. Если этих теорем ученики не знают, то нерационально находят площади основания и боковой поверхности.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей
Большую роль в процессе познания играет сравнение. По выражению Е.А.Аркина, посредством сравнения ребенок “как бы накладывает на предметы более густые краски, делает их для себя нагляднее, конкретнее и ярче, придает обыденному необычайный вид и таким путем питает свою эмоциональность. Иногда эти ср ...

Понятие художественного образа
В гносеологии понятие «образ» употребляется в широком значении: образ – это субъективная форма отражения объективной действительности в сознании человека. На эмпирической стадии отражения человеческому сознанию присущи образы-впечатления, образы-представления, образы воображения и памяти. Только на ...

Роль туризма в учебно-воспитательной работе средней школы
Задача современного педагога не только учить ребят, но и воспитывать. Главная цель учителя – за годы совместного общения со школьниками сделать все возможное, что бы каждый юноша, каждая девушка стали личностью, социально подготовленной к работе и жизни в условиях нового времени. Каждый педагог и к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru