Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике » Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов

Страница 2

Переходят к обсуждению. Один из учеников предлагает построить линейные углы, затем доказать равенство полученных треугольников и т. д. Другой ученик подчеркивает, что этого делать не надо. Так как боковые грани, говорит он, наклонены к основанию пирамиды под одним и тем же углом φ, то Sбок = Sосн / cos φ. Поэтому решение задачи сводится к нахождению площади основания.

Чтобы облегчить дальнейшую работу, отдельно изображают основание пирамиды (рис. 2) и четко формулируют вспомогательную задачу: «Найти площадь равнобедренной трапеции, диагональ которой образует с большим основанием угол α».

Рис. 2.

Так как педагог во время паузы выяснил предложения некоторых учеников, то преднамеренно вызывает сначала того, который идет по менее рациональному пути. Этот ученик предлагает через вершину трапеции М провести прямую, параллельную диагонали АС, продолжить ВА и из полученного треугольника найти высоту трапеции и сумму ее оснований. Тут же другой ученик вспоминает, что диагонали трапеции равны, что они с основанием образуют равные углы. Поэтому можно найти угол между диагоналями. Он равен 180° — 2 α. Тогда площадь трапеции равна половине произведения диагоналей и синуса угла между ними.

Подводится итог дискуссии. Объявляются оценки тем, кто участвовал в ней и высказывал учителю свои идеи во время паузы.

Приступают к оформлению решения либо оставляют в тетрадях место и таким же образом обсуждают следующую задачу, а письменное оформление решений обеих задач завершают во время самостоятельной работы.

Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. Учение — специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Учение предъявляет требования к познавательным процессам (памяти, сообразительности, воображению, гибкости ума) и волевым качествам (управлению вниманием, регуляции чувств и т. д.).

В учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, мотивы, эмоции, воля.

Основные характеристики учебной деятельности:

1. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;

2. в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия;

3. общие способы действия предваряют решение задач;

4. учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке-ученике;

5.происходят изменения психических свойств и поведения обучающегося «в зависимости от результатов своих собственных действий».

Оригинальную концепцию учебной деятельности предложил В.В.Давыдов. В процессе освоения учебной деятельности человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться, возникшую на определенном этапе развития общества.

В учебной деятельности, в отличие от деятельности исследовательской, человек начинает не с рассмотрения чувственно конкретного многообразия действительности, а с уже выделенной другими (исследователями) всеобщей внутренней основы этого многообразия. Таким образом, в учебной деятельности происходит восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Психологические предпосылки в развитии дошкольного возраста
Постепенно основным фактором развития ребенка в дошкольном возрасте становится сюжетно-ролевая игра. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки ...

Принципы инновационных педагогических технологий
А.Зинченко, в своей работе говорит о том, что сфера образования по своему назначению и функциям должна выступать имитационной системой по отношению к тем сферам мыследеятельности, куда она готовит специалистов. Сегодня такое устройство сферы образования мы можем наблюдать только в очень ограниченно ...

Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей
Большую роль в процессе познания играет сравнение. По выражению Е.А.Аркина, посредством сравнения ребенок “как бы накладывает на предметы более густые краски, делает их для себя нагляднее, конкретнее и ярче, придает обыденному необычайный вид и таким путем питает свою эмоциональность. Иногда эти ср ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru