Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Дополнительное образование – место создания новых педагогических технологий

Дополнительное образование – место создания новых педагогических технологий

Система образования состоит из двух больших подсистем: системы основного образования и системы дополнительного образования.

Особенностью основного образования в России является акцент на теоретичность, тяготеющую к академическому изложению научных фактов, моделей и законов. При этом полученное знание оказывается трудноприменимым в профессионально-практической деятельности молодых людей, способы работы не могут быть перенесены на другой учебный или научно-практический материал.

Дополнительное образование рассчитано не на академическое изучение дополнительных разделов школьных предметов, а на формирование у учащихся углубленного и практичного понимания социально-экономических процессов, определяющих настоящее и будущее страны, своей территории, школы и класса, на оформление активной гражданской позиции и готовности включаться в процессы социально-экономического развития.

Здесь важно не столько сообщить факты, сколько научить методам работы с ними, освоить элементы анализа, проектирования и исследования в рамке возможных перспектив развития страны, территории, школы и класса. Важно не просто решение учебных задач, а понимание своей причастности к культурным, социальным, экономическим процессам в стране, городе, районе, готовность понимать и участвовать в решении существующих социальных проблем.

Значительный педагогический потенциал дополнительного образования заключается в возможности в его рамках создавать учащимся «социальную ситуацию развития» (Л. С. Выготский), среду общения и поле деятельности, которые невозможно подменить даже самыми интересными уроками. Другая характерная черта системы дополнительного образования – полная добровольность для школьников.

Для решения новых педагогических задач необходимо использовать новый формы организации образовательного процесса: проблемные лекции; проблемно-креативные задания; имитационно-деятельностные игры; коллективные исследовательские экспедиции; изучение и анализ практических ситуаций (case study); подготовка аналитических и программных материалов и документов; создание электронных презентаций и др.

В сравнении с основным образованием видно, что дополнительное образование дает гораздо больше свободы для разработки новых образовательных технологий и их практической апробации.

В Красноярском крае разработана и успешно существует программа развития системы дополнительного образования «поколение-XXI: развитие человеческого потенциала», которая продолжает и поддерживает процесс проектно-программного управления региональной системой образования, развернутый Главным управлением образования администрации Красноярского края на территории Красноярского края. Она является системой управленческого инструментального знания, связывающего концептуальные идеи социокультурного развития со способами их реализации посредством дополнительного образования.

На взгляд экспертов и разработчиков этой программы она является тем самым местом, в котором возможны разработка и практическая апробация новых педагогических технологий соответствующих современным культурным и социальным вызовам эпохи.

Прочее о педагогике:

Методика развития творческого воображения Л. Б. Фесюковой
Л. Б. Фесюкова является ведущим специалистом в области работы со сказкой, она разработала универсальную методику занятий с использованием сказочного материала, которая развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготавлив ...

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Психологические особенности применения технических средств обучения
В основе использования технических средств обучения в качестве источника знаний лежат вполне определенные психические процессы. Учитель вводит в класс такие раздражители, которые сильно воздействуют на органы чувств обучающегося, основательно перестраивая все его психические функции. Участвующие в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru