Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Психологические особенности юношеского возраста

Психологические особенности юношеского возраста

Страница 2

Одними из важных задач развития в юности являются:

формирование ценностно-смысловой сферы и определение своей позиции относительно ценностей данного общества;

формирование самостоятельности и независимости в определении жизненных целей и принятия решений в связи с выбором будущей профессии;

развитие готовности к жизненному самоопределению (что предполагает достаточный уровень развития самосознания, ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности, ответственности и др.). Оно связано с потребностью формирования смысловой системы, в которой центральное место занимает проблематизация смысла жизни с ориентацией на будущее.

Возвращаясь к задачам развития в юношеском возрасте можно сказать, что это не только возраст самоопределения в существующем мире ценностей и образов жизни, но и возраст оформления «личностного самообраза». При этом одной из основных задач является обеспечение нахождения юношей себя в пространстве возможностей. Это предполагает выращивание механизмов самосознания, самоопределения, идентификации, субъектности в пространстве возможностей.

1. Анализ работ представляющих современную ситуацию образования в России позволил сформулировать следующие задачи образования:

Формирование через образование новой системы ценностей, нового мировоззрения людей, которые будут жить в обществе другого типа.

Обеспечение подготовки человека к штатным и нештатным ситуациям в современных развивающихся и управляющих миром сферах мыследеятельности.

Разворачивание образовательной мобильности.

Выращивание универсальных человеческих способностей современного человека таких как:

рефлексия и понимание;

техники действий и коммуникаций;

возможности интерпретации и аналитического мышления;

способности самоопределения по отношению к культуре и социуму;

целеполагание и социально-культурная персонификация;

способности организации, самоорганизации, организации знаниевых систем.

2. Обсуждение возможных площадок для разворачивания новых педагогических проектов и апробации новых педагогических технологий показывает, что в системе общего образования, таким местом является сфера дополнительного образования. В Красноярском крае такое место очерчено программой развития системы дополнительного образования «Поколение-xxi: развитие человеческого потенциала».

3. Анализ психологических особенностей юношеского возраста показал, что обсуждаемые виды деятельности являются актуальными для такого возраста. И таким образом специально организованный интенсивный модуль является адекватным данному возрасту.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Результат предшкольного образования
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.; появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Параметры готовности к ...

Развитие творческих способностей
Первое условие успешного развития творческих способностей – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материал ...

Единство трудового и физического воспитания
Трудовое воспитание представляет собой, по сути, не столько отдельную часть воспитания, сколько главное прикладное направление всех сторон воспитания. Трудовая направленность советской системы физического воспитания, как было уже показано, четко выражена в ее цели, задачах, фундаментальных принципа ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru