Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Аналитическое и исследовательское мышление

Аналитическое и исследовательское мышление

Страница 1

В 17 веке произошло культурное оформление особого вида человеческой деятельности – исследовательская деятельность. Был сформирован новый социальный институт – исследовательская организация (лаборатория), сформировано сообщество ученых-исследователей. Сформулированы основные принципы организации исследовательской деятельности.

А.Я.Найн так описывает исследовательский процесс, в основе которого лежит экспериментальная работа. "Исследовательский процесс, составной частью которого является экспериментальная работа, можно организовать в несколько этапов.

На первом из них формулируются задачи, с указанием конечной цели, условий, допустимых ограничений, материально-технического обеспечения эксперимента, устанавливается уровень разработанности проблемы, определяется перспективность в целом или для разработки фундаментальных проблем.

Второй этап предполагает выдвижение, уточнение и корректировку гипотетических положений экспериментального исследования. Поскольку речь идет о построении гипотезы как теоретической конструкции, эффективность которой должна быть доказана экспериментально, она, следовательно, уже в качестве проекта должна выполнять соответствующие функции в границах предмета исследования: описательную, объяснительную, прогностическую .

Сущность третьего этапа в том, чтобы теоретически обосновать задачи исследования, разработать методику и технологию эксперимента. В процессе формулирования исследовательских задач, разработки методики и технологии эксперимента, как правило, возникает потребность в констатирующем эксперименте с целью установления фактического состояния объекта исследования перед экспериментом основным, преобразующим .

Четвертый этап – собственно эксперимент, сопоставление результатов с положениями гипотезы, оценка их соответствия цели и задачам этого ведущего метода исследовательской деятельности.

Пятый этап – это обобщение материалов исследования и внедрение разработок в практику. Собранные факты подвергаются классификации по разным основаниям, устанавливаются статистические закономерности, обнаруживаются тенденции развития, зоны стабильности, моменты скачков в формировании определенных качеств у объекта экспериментального исследования ., происходит обобщение фактического материала, устанавливается его научная ценность ., проводится ретроспективная оценка гипотезы.

Исследование является процессом познания фундаментальных законов природы, общества, человека.

Появление в ХХ веке новых существенно более сложных социально-экономических и социально-культурных задач, таких как управление общественным развитием выявило значительные ограничения исследований, выполняемых в рамках классической исследовательской парадигмы.

Для обеспечения решения таких организационно-управленческих задач начала оформляться новая область интеллектуально-прикладной деятельности – аналитика. Аналитическая деятельность, включающая в себя определенный набор методов, не сводится к формулированию и проверке гипотез, что характерно для классического исследования. Задачей аналитики является прорисовывание ситуации, определение базовых трендов, задающих определенную перспективу, сценарное моделирование возможных ситуаций будущего, определение стратегических перспектив, оценка возможных рисков, рекомендации для организационно-управленческих действий.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями
Работа администрации школы с учителями направлена, как уже говорилось выше, на повышение их уровня педмастерства и компетентности. Поэтому в данном контексте компетентность учителя тесно связана с компетентной работой администрации. Профессиональная компетентность может рассматриваться, как своеобр ...

Проблема определения понятия текст
Прежде чем проанализировать особенности текста как основы для обучения порождению устного речевого высказывания представляется важным рассмотреть понятие текста, предлагаемое в научной литературе разными авторами. Изучая понятие текста, нельзя не согласиться с Л.Г. Бабенко и ее соавторами, которые ...

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru