Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Страница 1

В ряде социально-гуманитарных наук, в экономической географии и экологии ставится вопрос о разработке нового понятия о “регионе” и “региональном развитии”, отличном от привычных понятий об экономическом районе, территории, зоне влияния, экономической интеграции и политической общности стран. Складывается представление о новой теоретической и организационно-практической единице анализа, описания и программирования процессов исторического развития и процессов воспроизводства систем жизнедеятельности.

Однако в современной философской и логико-методологической литературе далеко не достаточно проанализирована структура и принципы строительства понятия такого типа. На уровне практических разработок, в контексте ситуационного анализа и реконструкции ситуаций международных отношений это приводит к появлению целого ряда псевдопроблем, когда одни аспекты регионального строительства и регионального развития противопоставляются другим, упускаются важнейшие регионообразующие факторы, а важнейшие региональные процессы “схватываются” лишь после того, как они оформились и приобрели ярко выраженный статус и характер.

П.Г.Щедровицкий в своей работе «Понятие региона и процессы регионализации: смысл и содержание» утверждает, что процессы регионализации и формирования “регионов” различного уровня сложности являются одними из ведущих процессов на рубеже третьего тысячелетия. Идеология регионального развития “снимает” в себе целый комплекс исторических тенденций и процессов мирового развития. Следует предположить, что задачи анализа региональных систем и формирования регионов в первой половине следующего столетия станут ключевыми задачами международной политики и базовыми разделами теории международных отношений.

Аналитика и исследование сложных территориальных социально-экономических комплексов, какими являются административные образования, представляет сложную проблему. Вряд ли можно сказать, что территориальные комплексы сложнее тех объектов, которыми занимаются, например, естественные науки. Однако острота проблем в социально-экономической области состоит часто в необходимости принимать либо быстрые оперативные, либо долговременные стратегические решения, при этом обоснованность этих решений, затрагивающих судьбы большинства людей, может быть неизвестной.

Особенностью современного «регионоведения» является неразработанность теоретико-понятийного аппарата, с помощью которого можно было бы описывать, анализировать, моделировать, прогнозировать и проектировать настоящее и будущее регионов. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, сложностью региона как системного «социального, культурного, производственного, инфраструктурного объекта», во-вторых, распространенной в России традицией изучения и проектирования регионов, в которой преобладал «описательный историзм» и проектирование регионов как элементов «единого народнохозяйственного комплекса». При этом регион рассматривался, в первую очередь, как инфраструктура, обеспечивающая производство рабочей силой.

Необходимость перехода к системному рассмотрению региона связана, прежде всего, с появлением новых задач и стратегий проектирования: от проектирования отдельных, по преимуществу, «материальных фрагментов» региона, к проектированию и развитию сложных форм деятельности, кооперации и коммуникации и условий их разворачивания в рамках конкретного региона.

С точки зрения В.С. Ефимова регион может быть рассмотрен (в отношении к управлению, проектированию, анализу, исследованию) как сложный, многоуровневый системный объект, включающий в себя множество разнородных элементов и связей. В современных разработках по этой теме обсуждение «системности и сложности» региона давно стала общим местом. Но, по словам автора до настоящего времени не удалось построить какую-либо удовлетворительную, то есть достаточно полную системную модель региона. Существует ряд конкурирующих типов моделей, каждая из которых, схватывая определенный уровень («слой») системы, не в состоянии определить специфику целого.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Классификация технических средств обучения и их функции
На протяжении всей истории человеческого общества человек изобретал и создавал машины, технику, которая давала бы возможность добиваться лучших результатов с меньшей затратой сил и энергии. Развитие техники внесло свои изменения во все аспекты жизни человека, в том числе и в процессе обучения. В об ...

Применение метода проектов на уроках технологии
Применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствует реализации дидактических функций. Образовательная функция нового подхода к технологическому образованию подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией. Пе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru