Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Страница 3

Регион – это интеллектуальная концепция, созданная мышлением, использующая определенные признаки, характерные для данной территории, и отбрасывающая все те признаки, которые рассматриваются как не имеющие отношения к анализируемому вопросу.

Резюмируя все вышеперечисленные определения региона необходимо заметить, что у разных групп исследователей, в разное время понятие региона и понимание процессов происходящих в нем было разным, поэтому более адекватным является рассмотрение региона как совокупность всех этих сложных процессов. И тогда более эффективным является рассмотрение региона в рамках модусной схемы.

В качестве базовой схемы, позволяющей «удерживать» полноту таких сложных, многоуровневых системных объектов как регион и город Ефимов В.С. в своей работе «К современному понятию города» предложил использовать схему модусного существования таких объектов.

В рамках модусной схемы выделяется пять основных модусов: природно-климатический, коммуникационно-транспортной, производственно-экономический, социально-этнический, управленческо-политический (см. схему 1.).

Схема 1.

Выделенные модусы имеют следующий характер:

природно-климатический – определяется природными ресурсами, климатическими условиями, характеристиками ландшафта, словом, всеми естественными условиями и основаниями существования региона, которые влияют на возможности его пространственного размещения, характер производств, структуры технических коммуникаций, величину расходов на содержание региональных инфраструктур и др.;

коммуникационно-транспортный – включает в себя сложившиеся системы технических коммуникаций (транспортных, инженерных), их эффективность, надежность и «долгосрочность», их эстетичность, удобство и экономичность – все это составляет «искусственную материальную оболочку» региона;

производственно-экономический – определяется особенностями экономического, культурного, торгового взаимодействия региона с другими регионами, вписанностью города в региональную, федеральную и мировую систему распределенного производства и потребления (промышленное производство, наука, культура, образование и др.), потоками всех видов ресурсов, которые производятся, потребляются и проходят через регион;

социально-этнический – включает различные формы социальной организации жителей региона: производственные, управленческие, инфраструктурные, общественные и др. Социальная организация основных единиц региона обусловлена культурными, историческими, этнонациональными нормами, традициями и является «отпечатком» преобладающих (и преобладавших) форм мышления, идеологических и мировоззренческих установок;

управленческо-политический – данный модус определяется отношением, видением региона местными элитами.

В каждом из модусов «отпечатаны» исторические и социокультурные особенности становления региона, которые взаимообуславливают возможности и определяют границы изменений в любом из модусов. Модусная схема позволяет сформулировать как содержательный вопрос о перспективе региона или уникальном шансе региона в различных формах внешней конкуренции.

Модусная схема дает наиболее полное представление о существовании региона, главной особенностью схемы является возможность преодоления частичных описаний и «удержание» региона как целостного системного объекта, не «нарезая» его даже в мышлении на слои, фрагменты, структуры и др.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Музыка как одно из средств эстетического воспитания
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. В эстетичес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru