Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Страница 3

Регион – это интеллектуальная концепция, созданная мышлением, использующая определенные признаки, характерные для данной территории, и отбрасывающая все те признаки, которые рассматриваются как не имеющие отношения к анализируемому вопросу.

Резюмируя все вышеперечисленные определения региона необходимо заметить, что у разных групп исследователей, в разное время понятие региона и понимание процессов происходящих в нем было разным, поэтому более адекватным является рассмотрение региона как совокупность всех этих сложных процессов. И тогда более эффективным является рассмотрение региона в рамках модусной схемы.

В качестве базовой схемы, позволяющей «удерживать» полноту таких сложных, многоуровневых системных объектов как регион и город Ефимов В.С. в своей работе «К современному понятию города» предложил использовать схему модусного существования таких объектов.

В рамках модусной схемы выделяется пять основных модусов: природно-климатический, коммуникационно-транспортной, производственно-экономический, социально-этнический, управленческо-политический (см. схему 1.).

Схема 1.

Выделенные модусы имеют следующий характер:

природно-климатический – определяется природными ресурсами, климатическими условиями, характеристиками ландшафта, словом, всеми естественными условиями и основаниями существования региона, которые влияют на возможности его пространственного размещения, характер производств, структуры технических коммуникаций, величину расходов на содержание региональных инфраструктур и др.;

коммуникационно-транспортный – включает в себя сложившиеся системы технических коммуникаций (транспортных, инженерных), их эффективность, надежность и «долгосрочность», их эстетичность, удобство и экономичность – все это составляет «искусственную материальную оболочку» региона;

производственно-экономический – определяется особенностями экономического, культурного, торгового взаимодействия региона с другими регионами, вписанностью города в региональную, федеральную и мировую систему распределенного производства и потребления (промышленное производство, наука, культура, образование и др.), потоками всех видов ресурсов, которые производятся, потребляются и проходят через регион;

социально-этнический – включает различные формы социальной организации жителей региона: производственные, управленческие, инфраструктурные, общественные и др. Социальная организация основных единиц региона обусловлена культурными, историческими, этнонациональными нормами, традициями и является «отпечатком» преобладающих (и преобладавших) форм мышления, идеологических и мировоззренческих установок;

управленческо-политический – данный модус определяется отношением, видением региона местными элитами.

В каждом из модусов «отпечатаны» исторические и социокультурные особенности становления региона, которые взаимообуславливают возможности и определяют границы изменений в любом из модусов. Модусная схема позволяет сформулировать как содержательный вопрос о перспективе региона или уникальном шансе региона в различных формах внешней конкуренции.

Модусная схема дает наиболее полное представление о существовании региона, главной особенностью схемы является возможность преодоления частичных описаний и «удержание» региона как целостного системного объекта, не «нарезая» его даже в мышлении на слои, фрагменты, структуры и др.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Лингвистический аспект изучения проблемы по коррекции нарушения слоговой структуры
В настоящее время в логопедической работе над произношением детей, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения речи постоянно обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова предста ...

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru