Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Особенности аналитики сложных социокультурных объектов

Страница 3

Регион – это интеллектуальная концепция, созданная мышлением, использующая определенные признаки, характерные для данной территории, и отбрасывающая все те признаки, которые рассматриваются как не имеющие отношения к анализируемому вопросу.

Резюмируя все вышеперечисленные определения региона необходимо заметить, что у разных групп исследователей, в разное время понятие региона и понимание процессов происходящих в нем было разным, поэтому более адекватным является рассмотрение региона как совокупность всех этих сложных процессов. И тогда более эффективным является рассмотрение региона в рамках модусной схемы.

В качестве базовой схемы, позволяющей «удерживать» полноту таких сложных, многоуровневых системных объектов как регион и город Ефимов В.С. в своей работе «К современному понятию города» предложил использовать схему модусного существования таких объектов.

В рамках модусной схемы выделяется пять основных модусов: природно-климатический, коммуникационно-транспортной, производственно-экономический, социально-этнический, управленческо-политический (см. схему 1.).

Схема 1.

Выделенные модусы имеют следующий характер:

природно-климатический – определяется природными ресурсами, климатическими условиями, характеристиками ландшафта, словом, всеми естественными условиями и основаниями существования региона, которые влияют на возможности его пространственного размещения, характер производств, структуры технических коммуникаций, величину расходов на содержание региональных инфраструктур и др.;

коммуникационно-транспортный – включает в себя сложившиеся системы технических коммуникаций (транспортных, инженерных), их эффективность, надежность и «долгосрочность», их эстетичность, удобство и экономичность – все это составляет «искусственную материальную оболочку» региона;

производственно-экономический – определяется особенностями экономического, культурного, торгового взаимодействия региона с другими регионами, вписанностью города в региональную, федеральную и мировую систему распределенного производства и потребления (промышленное производство, наука, культура, образование и др.), потоками всех видов ресурсов, которые производятся, потребляются и проходят через регион;

социально-этнический – включает различные формы социальной организации жителей региона: производственные, управленческие, инфраструктурные, общественные и др. Социальная организация основных единиц региона обусловлена культурными, историческими, этнонациональными нормами, традициями и является «отпечатком» преобладающих (и преобладавших) форм мышления, идеологических и мировоззренческих установок;

управленческо-политический – данный модус определяется отношением, видением региона местными элитами.

В каждом из модусов «отпечатаны» исторические и социокультурные особенности становления региона, которые взаимообуславливают возможности и определяют границы изменений в любом из модусов. Модусная схема позволяет сформулировать как содержательный вопрос о перспективе региона или уникальном шансе региона в различных формах внешней конкуренции.

Модусная схема дает наиболее полное представление о существовании региона, главной особенностью схемы является возможность преодоления частичных описаний и «удержание» региона как целостного системного объекта, не «нарезая» его даже в мышлении на слои, фрагменты, структуры и др.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Критерии оценки воспитательной системы школы
Для оценки воспитательной системы используются две группы критериев: критерии факта и критерии качества. Критерии факта позволяют ответить на вопрос, есть ли в школе воспитательная система, а критерии качества дают представление об уровне ее сформированности и эффективности. Группа "критериев ...

Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности
Музыкальная культура ребенка формируется постепенно, переходя от первых положительных эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости на музыку, через творческое развитие. В процессе комплексных музыкальных занятий у детей: развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художеств ...

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru