Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Методы современной аналитики

Методы современной аналитики

Страница 1

Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам.

Стратегический анализ

Стратегическое планирование становится необходимым элементом управления как реакция на все возрастающую скорость происходящих в экономике и обществе перемен и ужесточение конкуренции во всех сферах. Традиционное планирование неспособно справиться с этими вызовами современности.

Для того чтобы понять, какой смысл вкладывается в термин «стратегический анализ», необходимо выделить смысловое ядро – «стратегичности». В условиях тоталитарного государства возможен лишь один «стратегический субъект» – государство. При этом особенность «стратегического» состоит в том, чтобы строить долговременные планы и выигрывать в международной политической, военной и экономической конкуренции.

Смысловым ядром «стратегичности» является наличие долгосрочных планов (установок) и ответственности за свое будущее (возможность реализации намеченных планов). Другой аспект «стратегичности» связан с необходимостью выделения стратегических приоритетов, концентрации усилий «стратегического субъекта» и минимизации внутренних непродуктивных издержек. Для таких сложных социальных систем, каковыми являются города и территории, долгосрочное планирование и концентрация усилий означают согласовывание целей (образов будущего) ключевых субъектов территории и стейкхолдеров – ключевых фигур влияния. В отношении современных городов (районов) субъектами и внутренними стейкхолдерами являются городские (районные) власти, бизнес, местные сообщества и население, а внешними стейкхолдерами – региональные и федеральные власти, межрегиональные и международные корпорации, международные общественные фонды и организации.

Стратегический анализ является основой для последующего выбора небольшого числа приоритетных направлений и проектов, поэтому он очень важен. Базой для стратегического анализа являются:

традиционный статистический анализ;

проведение экспертных опросов местных политиков, ключевых представителей местной администрации, бизнеса, экспертов;

проведение опросов населения, в том числе молодежи.

Эти методы используются на предварительной стадии для накопления и систематизации первичной информации.

Суть стратегического анализа – анализ конкурентоспособности региона по отдельным факторам в сравнении с аналогами, соседями. Главные выводы должны быть интегрированы в соответствии с принципами SWOT-анализа. Используя этот метод, можно выявить, с одной стороны, собственные сильные и слабые стороны (внутренняя среда), а, с другой стороны, определить возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. На следующем шаге проводится классификация сильных и слабых сторон на те, которые могут быть наилучшим образом реализованы с учетом имеющихся внешних возможностей и те, которые нуждаются в укреплении или перестают быть сильными с учетом внешних угроз. Главная задача стратегического анализа – найти те сильные стороны, которые обеспечивают уникальность конкурентных преимуществ с учетом благоприятных возможностей внешней среды.

Типологический анализ

Одним из методов современной аналитики является типологический анализ. Ядром данной технологии является разработка определенной типологии позволяющей увидеть место данного объекта. Данный метод удобно иллюстрировать на примере реально проведенного исследования: «Социально-экономическая привлекательность российских городов: сравнительный анализ» Ефимов В.С., Честнов Ю.В.

Целью исследования является построение типологии городов, которая бы характеризовала современную ситуацию российских городов и позволяла позиционировать реальные города относительно выделенных модельных типов. Типологический метод фактически позволяет оформить/объективировать новые ситуации или, другими словами, позволяет определить сам предмет исследования. Позиционирование города относительно возможных типов, модельных состояний/ситуаций, является первым шагом для определения возможных векторов развития города и перехода к стратегическому планированию.

Авторы полагают, что важнейшими показателями, определяющими перспективы города, являются его социальная и экономическая привлекательность. Понятие привлекательности города является достаточно емким и включает в себя оценку ситуации города по большому комплексу параметров: качество жизни, развитость городской инфраструктуры, качество трудовых ресурсов, возможность размещения производства или открытия бизнеса, предпринимательский климат в городе и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Деятельность педагогов советского периода: Е.И. Тихеевой и А.П. Усовой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К.Д. Ушинского) и обобщая опы ...

Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников
Для определения уровня сформированности самоконтроля у младших школьников я использовала методику, предложенную П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабыльницкой. Полученные результаты распределила по уровням сформированности самоконтроля, выделенным Г.В.Репкиной и Е.В.Заикой (6 уровней). Выкладывание узора и ...

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников
У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru