Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Методы современной аналитики

Методы современной аналитики

Страница 2

В качестве индикаторов, позволяющих оценивать уровень социальной и экономической привлекательности города, были взяты следующие характеристики: уровень миграции и уровень инвестиций в основной капитал.

Уровень миграции позволяет в «чистом виде» оценить социальную привлекательность города, как возможность открыть в нем свой бизнес или устроиться на работу, получить жилье и обустроить свою жизнь, дать хорошее образование своим детям и т.д.

Инвестиции в основной капитал показывают, в какой степени внешние инвесторы и экономические субъекты города – городские власти и горожане – готовы вкладывать средства в развитие размещенных в городе производств и городских инфраструктур. Инвестиции, таким образом, являются показателем «перспективности города». Если в город – городские производства и инфраструктуры – не инвестируются средства, то это означает, что город не рассматривается в качестве перспективы для будущей деятельности и жизни. Отсутствие инвестиций в течение продолжительного времени ведет к оттоку жителей из города, стагнации и даже деградации.

Для построения типологии городов использовались данные о социально-экономических ситуациях 177 городов России – это региональные столицы и города с населением свыше 100 тыс. жителей.

В результате исследования были выделены следующие типы городов:

«Оптимизирующиеся города»

«Развивающиеся города»

«Кризисные города»

«Проблемные города»

«Стабильные города»

Картографический анализ

Высокий уровень развития современной картографии ведет к постоянному расширению возможностей ее применения. Продолжая совершенствовать методику и технику картографирования, разрабатывая новые типы карт, картографы ставят новые вопросы и решают новые задачи.

Итак, под картографическим методом понимаются раздел картографии, изучающий вопросы использования карт для познания изображенных на них явлений.

Приложения картографического метода исследования весьма разнообразны. Он сделался неотъемлемой частью большинства теоретических и практических изысканий, превратился в один из стержневых методов познания в науках о Земле. Долголетний опыт накоплен геологией и морфологией – науками, традиционно связанными с топографическими картами. Издавна сопряжены с картой экономико-географические исследования. Немыслимы без постоянного анализа и обработки карт геофизические науки.

Описание по картам

Описание - это традиционный и общеизвестный прием анализа карт; его цель состоит в том, чтобы выявить наличие на карте изучаемых явлений, особенности их размещения и взаимосвязи. Описание – качественный способ анализа картографического изображения, но в него могут вводиться количественные характеристики, прочитанные по карте.

Описывая какое-либо явление или территорию, очень важно соблюдать порядок от общего к частному, т.е. дать сперва характеристику основных, определяющих черт, затем детально проанализировать отдельные особенности и частности. В заключение четко формулируется выводы. Всякое научное описание должно быть логично, строго упорядочено, построено по определенному плану, причем хорошо, если этот план ясен читателю.

Основные принципы, которым должно удовлетворять научное описание, составляемое по картам:

- логичность, упорядоченность и последовательность описания;

- отбор и систематизация фактов;

- введение в описание элементов сравнения, аналогии, сопоставления с использованием количественных показателей;

- оценка описываемых явлений или процессов с точки зрения конкретных задач исследования;

- четкая формулировка выводов и рекомендаций.

Описания по картам широко используются на предварительной стадии исследования для общего ознакомления с изучаемым объектом, планирования исследования, определения рациональной методики, выбора исходных картографических материалов. Описание совершенно необходимо и на заключительном этапе, когда требуется дать содержательную интерпретацию полученных результатов. При хорошо спланированном исследовании математические приемы сочетаются с описаниями, не подменяя и не вытесняя их. Это обеспечивает необходимое равновесие между качественными и количественными методами картографического анализа.

Графические приемы анализа карт состоят в построении по ним различного рода профилей, разрезов, графиков, эпюр, диаграмм и блок-диаграмм. Основное назначение этой группы приемов – дать наглядное двух- или трехмерное изображение изучаемых явлений.

Многие графические построения благодаря своей простоте стали привычными доступными инструментами исследования.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Методика русского языка в коррекционной школе
Методика русского языка в специальной (коррекционной) школе, как и любая другая методика, относится к педагогическим дисциплинам. Она исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку умственно отсталых учащихся. Еще в 50-е гг. нашего столетия было распро ...

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru