Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Концепция и логика образовательного модуля

Концепция и логика образовательного модуля

Концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика» опирается на идеи «культурного и социально-экономического развития территорий», которые начали активно разрабатываться в противовес мировым процессам экономической и культурной глобализации. Основным в рамках такого подхода является фокусирование на возможностях территориального развития, восстановления и развития существующего культурного, социального и экономического потенциала территории.

Новизна предлагаемого образовательного модуля состоит в его «территориальной» и «практической» ориентации. Это означает, что предметом изучения (анализа и исследования) становится социальная система или, буквально, «территория проживания человека» – страна, регион, город (село).

Цели образовательного модуля:

формирование у школьников представлений об основных социально-экономических процессах на уровне страны, региона, территории;

освоение понятия региона как сложного социокультурного объекта;

освоение элементов (методов) аналитической деятельности;

формирование базовых интеллектуальных компетентностей (понимание, ориентация, самоопределение, коммуникация, организация) овладение основами проектной и исследовательской деятельности и элементами стратегического мышления;

самоопределение – соотнесение собственные жизненные цели и перспективы старшеклассников с различными тенденциями развития страны и ее отдельных регионов.

Модуль включает в себя следующие этапы:

Знакомство с культурно-историческими основаниями представлений о социальных системах.

Конструирование базовых понятий модуля.

Выделение объектов анализа, постановка исследовательских задач, освоение методов анализа, проведение исследования.

Разработка/обсуждение миссии и стратегии развития социальной системы (Россия, регион, город) в соответствующем временном масштабе.

Разработка исследовательских проектов социально-экономической ситуации территорий (города, района).

Прочее о педагогике:

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Исследование уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилось на базе костно-туберкулезного санатория Ишимского района Тюменской области. В эксперименте приняли участие дети младшей группы. Средний возраст детей - от 2 лет – до 2 лет 6 месяцев. Все дети были по ...

Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома
При разработке программы был изучен опыт А.А Католикова, который стремился воспитывать у детей-сирот потребность в труде и привычку к работе “как основу будущего счастья” в процессе систематического каждодневного труда. Идеи этого педагога были взяты за основу программы. В отличие от других програм ...

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана
К своей независимости Казахстан шел многие века. 16 декабря 1991 года – это не просто праздник, это особый день в жизни каждого казахстанца. Независимость Казахстана «писалась» не с чистого листа, а имеет древние традиции. Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контур ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru