Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Концепция и логика образовательного модуля

Концепция и логика образовательного модуля

Концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика» опирается на идеи «культурного и социально-экономического развития территорий», которые начали активно разрабатываться в противовес мировым процессам экономической и культурной глобализации. Основным в рамках такого подхода является фокусирование на возможностях территориального развития, восстановления и развития существующего культурного, социального и экономического потенциала территории.

Новизна предлагаемого образовательного модуля состоит в его «территориальной» и «практической» ориентации. Это означает, что предметом изучения (анализа и исследования) становится социальная система или, буквально, «территория проживания человека» – страна, регион, город (село).

Цели образовательного модуля:

формирование у школьников представлений об основных социально-экономических процессах на уровне страны, региона, территории;

освоение понятия региона как сложного социокультурного объекта;

освоение элементов (методов) аналитической деятельности;

формирование базовых интеллектуальных компетентностей (понимание, ориентация, самоопределение, коммуникация, организация) овладение основами проектной и исследовательской деятельности и элементами стратегического мышления;

самоопределение – соотнесение собственные жизненные цели и перспективы старшеклассников с различными тенденциями развития страны и ее отдельных регионов.

Модуль включает в себя следующие этапы:

Знакомство с культурно-историческими основаниями представлений о социальных системах.

Конструирование базовых понятий модуля.

Выделение объектов анализа, постановка исследовательских задач, освоение методов анализа, проведение исследования.

Разработка/обсуждение миссии и стратегии развития социальной системы (Россия, регион, город) в соответствующем временном масштабе.

Разработка исследовательских проектов социально-экономической ситуации территорий (города, района).

Прочее о педагогике:

Система образования в Италии
Сначала маленькие итальянцы ходят в «La scuola Materna», детский сад. Там дети играют, учатся общаться друг с другом, закладывая основы для того, чтобы пойти в школу в будущем. Нередко такие детские сады находятся при церквях и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христиа ...

Здоровьесберегающая деятельность в школе
Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 – 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических п ...

Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru