Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проект образовательного модуля "Топ-менеджеры будущего: региональная аналитика" » Технологические фрагменты образовательного модуля

Технологические фрагменты образовательного модуля

Страница 1

В рамках образовательного процесса используются следующие педагогические форматы и технологии:

дискурс-лекции по основным понятиям модуля, методам анализа и исследований, технологиям стратегического планирования и проекта исследования;

коллективно-групповая работа над проблемно-креативными заданиями, направленными на оформление основных проблемно-смысловых ядер образовательного модуля в области исследования и аналитики («Придумайте и опишите мир, в котором чудеса закономерны»);

исследовательская экспедиция – поиск и аналитическая обработка полученного информационного материала;

Институт Стратегического Планирования – моделирование коллективной аналитической и исследовательской деятельности (работа с текстами по обсуждаемым проблемам; подготовка аналитических записок, оформление результатов SWOT анализа, подготовка электронных презентаций);

Аналитическая работа в этом модуле является главной образовательной формой, при этом участник начинает занимать «взрослую позицию» аналитика, исследователя, проектировщика. В этой позиции ученик оказывается равным взрослым – родителям, представителям власти, учителю. Все это является особенно важным для формирования у молодежи гражданской ответственной позиции.

Цель экспедиций: поиск информационного материала, позволяющего перейти к этапу аналитики, включающей в себя стратегический анализ.

Формы экспедиций:

Виртуальная экспедиция – обращение к Интернет ресурсам. Особый вид деятельности, включающий в себя поиск, группировку материалов, первичное оценивание.

Практическая, выездная экспедиция – практическое исследование, включающее в себя: выезд, сбор материала, наблюдение, опросы.

«Экспедиция» - обращение к информационным материалам, культурным источникам (справочники, информационно-аналитические материалы и базы статистических данных). Включает в себя самостоятельное формулирование задач для анализа, анализ существующих материалов.

Организационный формат:

Установочный доклад «Неизвестный город».

Формирование экспедиционных групп.

Постановка исследовательской задачи на экспедицию.

Полевой этап исследовательской экспедиции (сбор информации).

Анализ собранной информации и оформление экспедиционных отчетов.

Аналитические доклады групп по итогам реализации экспедиционных проектов «Неизвестный город».

Важным технологическим ядром модуля является «Институт стратегического планирования» именно поэтому я бы хотел остановиться на нем более подробно.

Основным стержнем технологии является «анализ настоящего и планирование будущего региона», при этом молодежь мыслится как активный и равноправный партнер региональных и территориальных политических, управленческих и экономических элит, несущих (как это должно быть) ответственность за настоящее и будущее территории. Задача планирования будущего, собственно и задает возможности продуктивного самоопределения, активного включения молодых людей в процессы социальных, культурных и экономических преобразований. Основные методы аналитической работы Института - стратегический анализ возможностей и ограничений развития территорий, SWOT анализ.

Задачи Института:

анализ проблем Красноярского края, выделение базовых тенденций;

разработка возможных стратегий развития Красноярского края;

самоопределение молодежи в отношении настоящего и будущего Красноярского края.

Работа института организована как деятельность стратегических комиссий и координационной структуры Большого стратегического совета. Стратегические комиссии образуются по принципу выделения базовых процессов происходящих в регионе (демографические, политические, культурные, экономические и т.п.).

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений (к Родине, общ ...

Уроки изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru