Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Становление и развитие идеи воспитания ценностного отношения к родине в отечественной истории философской и педагогической мысли

Становление и развитие идеи воспитания ценностного отношения к родине в отечественной истории философской и педагогической мысли

Страница 2

В качестве распространенных средств патриотического воспитания в советской школе выступали литературные источники: биографии патриотов-соотечественников, материалы съездов, труды В.И. Ленина, историческая и мемуарная литературу, художественная литература; произведения искусства: репродукции картин, плакаты и политические карикатуры, монументальное искусство; учебно-документальные фильмы, звуковые записи и музыкальные произведения.

Методы патриотического воспитания чаще всего включали беседы, экскурсии, туристические походы по родному краю, походы и тематические экскурсии в города-герои и по местам боевой славы, встречи со старыми коммунистами, участниками войн, передовиками производства, поэтами, писателями, демонстрацию фильмов, деятельность красных следопытов по изучению боевого пути военных соединений, трудовые и общественные дела, участие в поисковой деятельности: работа в музеях, в библиотеках, посещение театров, проведение тематических вечеров, читательских и теоретических конференций, конкурсы сочинений на военные темы. Формы патриотического воспитания в начальной школе не слишком отличались от форм работы в средней и старшей школе (рассказы и беседы о В. И. Ленине и его соратниках, уроки мужества и патриотизма в залах и музеях революционной, боевой и трудовой славы, чтение книг, стихов, разучивание патриотических песен, знакомство с патриотическими поступками родственников, просмотр диафильмов и кинофильмов о подвигах детей и др.) Клубы и краеведческая работа были наиболее живой формой воспитательной работы и смогли остаться неформальными, так как действовали за пределами учебного процесса. Перед педагогами того времени не стояло вопроса о том, нужно ли формировать чувство патриотизма, проблема заключалась лишь в выборе форм и интересного содержания.

Исследователи проблемы патриотического воспитания в 70-80-х годах считали, что такое воспитание должно быть направленно на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения[2,28]. И хотя все составляющие ценностного отношения отражены в представлении о патриотическом воспитании, на практике возникало много формализма и неискренности в проявлении чувств к Родине.

Очевидно, что советский период отличается множеством методов, приемов и средств патриотического воспитания и характеризуется высокими результатами в воспитании юных патриотов, но за излишней идеологизированностью, формализмом порой трудно разглядеть настоящие чувства, которые возникали у школьников.

Анализ педагогической литературы по проблеме патриотического воспитания последнего периода показывает, что, признавая патриотическое воспитание как необходимую составную часть воспитательной работы, разные ученые относят его к разным направлениям:

идейно-патриотическое воспитание (Ю.К. Бабанский, Л.Р. Болотина, П.В. Конаныхин, О.И. Павелко, Л.Ф. Спирин и др.);

нравственное воспитание (В.В. Белорусова, Н.И. Болдырев, Л.И. Мищенко, И.Т. Огородников, Н.Е. Щуркова и др.);

гражданское воспитание (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Б.Т. Лихачев, И.П. Подласый, В.А. Сластенин и др.);

самостоятельное направление (Т.А. Ильина, Н.В. Ипполитова, В.А. Караковский, И.Ф. Харламов и др.;

духовно-нравственное воспитание (Аллерзаев М.Ч., Алпацкий И.И., Бондаревская Е.В., Власова Т.И., Соловцова И.А., Сенюк Д.С., Немкова Е.М., Кодиева Р.И.и др. ;

-историко-краеведческое (Горбова М.А., Дузь Л.П., Корчагин Е.Н., Латорцев А.П., Лисецкая Г.В., Гуртовенко И.И., Михнев Н.Н., Пушкарев Л.Н. и др.);

гражданско-патриотическое (Подгорнов А.В., Сиволобова Н.А., Смирнов С.Н., Колчина Н.С., Саллагова З.Б. и др.);

социально-патриотическое (Валиев И.И., Васильев Г.И., Голованов В.А., Дементьев Д.Н., Дьяченко В.В., Зарванский В.М., Казимирская Т.А., Козлов А.А., Коновалова Г.А., Кострулева И.В., Переверзева И.В., Поддубный Е.Н., и др.);

военно-патриотическое (Агапова Г.В., Алиева С.А., Аронов А.А., Жильцов Н.А., Зайчиков А.Н., Злыгостев Ю.К., Иванов В.Г., Кашинцев А.А., Константинов С.А., Кузьменков Н.Ф., Ломтев Ю.А., Мильчекова И.В., Бихнеев Н.Н., Подберезкин А.И., Пятиков А.И., Радионов Е.Г., Салиев Р.А., Самарец Г.А., Сеньшов Н.А., Солодкова М.В., Чистяков С.Н., Шинкоренко А.А. и др.)

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей
Предметно-практическое обучение (далее - ППО) - это специальный учебный предмет, введенный в курс подготовительного и 1-4 классов для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач в коррекционных школах 1-го и 2-го вида. ППО предполагает целенаправленное общее и речевое разви ...

Духовно- нравственное воспитание в процессе обучения
Средство воспитательного процесса – то, что использует воспитатель для достижения своей цели. Средство воспитания само по себе нейтрально, оно может служить как добру, так и злу, только воспитатель направляет действие этого средства в нужное русло. Нравственному воспитанию может способствовать тако ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru