Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Страница 1

Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик:

анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине;

- рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа»,

постарались исследовать проявления у младших школьников каждого компонента и интегрального уровня ценностного отношения к Родине.

Процедура анкетирования предусматривала ряд вопросов, на которые предлагалось ответить младшим школьникам. Показателем проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине в этом исследовании была точность, а индикатором- правильность ответов.

В рисуночной методике "Моя Родина" показателем проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине была наполняемость образа, индикатором - количество и значимость используемых в рисунке объектов; показателем проявления эмоционального компонента ценностного отношения к Родине была сила проявления эмоций (сильная/слабая) и полярность (положительная/отрицательная).

На основе выбранных показателей были описаны уровни проявления ценностного отношения к Родине. Мы оценивали интегративный уровень проявления ценностного отношения к Родине в основном исследуя когнитивный и эмоциональный компонент, так как считаем, что первоклассники не обладают достаточным социальным опытом для проявления ценностного отношения в поведении и деятельности.

Качественная характеристика уровней проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине.

Наименование уровней

Характеристика уровней проявления ценностного отношения к Родине

низкий уровень

0 – 7 баллов

Малый объем знаний о своей стране и родном городе, наличие обрывочных представлений о понятиях «Родина», «национальность», нечеткий, размытый образ Родины, неточность ответов, демонстрация резко отрицательного отношения, неадекватное проявление эмоций

средний уровень

8 -13 баллов

Наличие необходимого объема знаний о Родине, четкие представления о понятиях «Родина», «национальность», наполненность образа Родины, малая степень обобщенности и излишняя степень конкретизации. Проявление чаще положительного отношения, интереса, но периодическая неустойчивость в проявлении эмоционального отношения

высокий уровень

14 – 20 баллов

Большой объем знаний, системность и обобщенность понятий «Родина», устойчивость проявления эмоции, яркость, адекватное проявление эмоций.

Качественная характеристика уровней проявления эмоционально-оценочного компонента ценностного отношения к Родине.

Наименование уровней

Характеристика уровней проявления эмоционально-оценочного компонента ценностного отношения к Родине

низкий уровень

Демонстрация резко отрицательного отношения к обсуждению темы Родины, нежелание участвовать в дискуссии, бедность высказываний, неадекватное проявление эмоций

средний уровень

Проявление чаще положительного отношения к дискуссии, интерес и желание обсуждать ситуации, но неустойчивость мнения, неустойчивость эмоциональной ориентации относительно смысла обсуждаемых событий. В ситуации столкновения различных точек зрения наблюдается адекватный эмоциональный отклик на высказывания участников, проявление устойчивых положительных эмоций, способность мотивировать выбор ответа

высокий уровень

Желание и позитивное отношение к обсуждаемой теме, устойчивость проявления эмоции, яркость, способность объяснить оценку явлений, устойчивость собственной позиции в процессе столкновения точек зрения, адекватное внешнее проявление реакций.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков
Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноце ...

Спортивные соревнования по ориентированию
В спортивных соревнованиях по ориентированию взято за основы прохождения маршрутов с помощью карты и компаса. Комплекс спортивных соревнований по ориентированию по своей форме мало чем отличается от учебно-подготовительных соревнований; основное отличие заключается в их сущности, в их содержании. М ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru