Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Страница 1

Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик:

анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине;

- рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа»,

постарались исследовать проявления у младших школьников каждого компонента и интегрального уровня ценностного отношения к Родине.

Процедура анкетирования предусматривала ряд вопросов, на которые предлагалось ответить младшим школьникам. Показателем проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине в этом исследовании была точность, а индикатором- правильность ответов.

В рисуночной методике "Моя Родина" показателем проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине была наполняемость образа, индикатором - количество и значимость используемых в рисунке объектов; показателем проявления эмоционального компонента ценностного отношения к Родине была сила проявления эмоций (сильная/слабая) и полярность (положительная/отрицательная).

На основе выбранных показателей были описаны уровни проявления ценностного отношения к Родине. Мы оценивали интегративный уровень проявления ценностного отношения к Родине в основном исследуя когнитивный и эмоциональный компонент, так как считаем, что первоклассники не обладают достаточным социальным опытом для проявления ценностного отношения в поведении и деятельности.

Качественная характеристика уровней проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине.

Наименование уровней

Характеристика уровней проявления ценностного отношения к Родине

низкий уровень

0 – 7 баллов

Малый объем знаний о своей стране и родном городе, наличие обрывочных представлений о понятиях «Родина», «национальность», нечеткий, размытый образ Родины, неточность ответов, демонстрация резко отрицательного отношения, неадекватное проявление эмоций

средний уровень

8 -13 баллов

Наличие необходимого объема знаний о Родине, четкие представления о понятиях «Родина», «национальность», наполненность образа Родины, малая степень обобщенности и излишняя степень конкретизации. Проявление чаще положительного отношения, интереса, но периодическая неустойчивость в проявлении эмоционального отношения

высокий уровень

14 – 20 баллов

Большой объем знаний, системность и обобщенность понятий «Родина», устойчивость проявления эмоции, яркость, адекватное проявление эмоций.

Качественная характеристика уровней проявления эмоционально-оценочного компонента ценностного отношения к Родине.

Наименование уровней

Характеристика уровней проявления эмоционально-оценочного компонента ценностного отношения к Родине

низкий уровень

Демонстрация резко отрицательного отношения к обсуждению темы Родины, нежелание участвовать в дискуссии, бедность высказываний, неадекватное проявление эмоций

средний уровень

Проявление чаще положительного отношения к дискуссии, интерес и желание обсуждать ситуации, но неустойчивость мнения, неустойчивость эмоциональной ориентации относительно смысла обсуждаемых событий. В ситуации столкновения различных точек зрения наблюдается адекватный эмоциональный отклик на высказывания участников, проявление устойчивых положительных эмоций, способность мотивировать выбор ответа

высокий уровень

Желание и позитивное отношение к обсуждаемой теме, устойчивость проявления эмоции, яркость, способность объяснить оценку явлений, устойчивость собственной позиции в процессе столкновения точек зрения, адекватное внешнее проявление реакций.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Уровень проявления умения рассказывать под влиянием экранных и звуковых пособий
В контрольном этапе исследования были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Результаты представлены в таблицах №3, № 4 и диаграмме (рис. 2) Таблица 3 Сводный протокол изучения уровня сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни (контрольный этап) № п/п Ф. И ...

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru