Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Страница 2

Пример оценки и определения уровня каждого участника эксперимента представлен в приложении

Опрос, проведенный в 1а и 1б классах выявил следующий уровень знаний младших школьников о Родине:

В 1 «а» (экспериментальном классе) на вопрос « Назови свою Родину. Что такое родина?» назвали Санкт-Петербург 66,7%, Россию - 33,3%. Родиной назвали место, где родился и живет ребенок- 100%.

Назвали правильно страну, в которой живут, и высказали хорошее отношение к ней 100% учащихся. Среди причин хорошего отношения к своей стране указали следующие: «красивая, нравятся дома, улицы, привыкла к русскому языку, это моя родина, здесь говорят по-русски, много домов, потому что здесь родилась, здесь тепло и мирно, много магазинов, много друзей».

Самым главным городом страны назвали Санкт- Петербург- 46,7%, Москву-40%, другие -13,3%.

Президентом России назвали Медведева 60% младших школьников, не знали ответа 13,3%, назвали другие имена (Путин, Петр 1)-6,7%

На вопрос: «Назовите цвета российского флага» правильно ответили 100% учащихся. На вопрос «. Что они символизируют?» не дали ответа 53,3% младших школьников, указали, что цвета символизируют- 46,7%.

Ответили на вопрос «Что такое флаг?» 66,7%, затруднились с ответом-33,3%. Объяснили «Зачем он нужен?»-73,3%

Назвали своей национальностью «москвич»-6,7%, «россиянин»- 6,7%. «русский»- 86,7%.

На вопрос: «Какие народы живут в России?» ответили: российские, русские, разные, добрые, белорусы, москвичи, Хорошие люди».

На вопрос «Кто является гражданином России?» ответили: «тот, кто живет в России, говорит по-русски, Путин, самый главный в стране». На вопрос « Каким должен быть настоящий гражданин России?» ответили: «Гражданин России должен быть добрым, честным, помогать другим, везде успевать, быть обычным, мужественным, красивым, добрым и милым, хорошим, главным в стране, гордым, трудолюбивым, вежливым, великодушным, справедливым»

На вопрос «Кто такой патриот» 60% ответили – не знаю, 40% дали следующие ответы: «кто любит свою родину, бережет все, не сорит, добрый к другим, защищает свою страну, оберегает ее».

Диаграмма 1 Уровни проявления когнитивного компонента ценностного отношения к Родине в 1 классах по результатам анкетирования в сентябре 2010г.

Полученные данные свидетельствуют: дети четко осознают, что Родина – это место их рождения или настоящего жительства. Довольно значимым компонентом в структуре образа Родины является город, в котором родились или живут дети. Достаточно полные представления имеются у них и о территориальной общности, размерах своей страны. Первоклассники неплохо определяют и дифференцируют понятия «Родина», «родной край», «страна»; у них проявляется эмоционально-ценностное отношение к этим понятиям, складываются у первоклассников и отдельные единичные представления об основных понятиях, характеризующих государственную общность, однако, еще нет четких представлений о государственной символике, затруднения вызывают такие понятия, как "гражданин", "патриот", "национальность".

В основном настроение детей при выполнении заданий было положительное.

Данные рисуночной методики позволили выявить основные составляющие образа Родину у первоклассников.

Изображая Родину, дети чаще всего обращаются к картинам природы. Почти все рисунки содержат солнце, которое ярко светит, голубое небо, зеленую траву, разные цветы. Среди структурных элементов образа Родины можно выделить страну, город и его отдельные места, дом, семью, школу и личностно значимые материальные вещи, например, собака.

Важно, что дом и семья довольно часто повторялись на рисунках первоклассников. Дома на рисунках детей небольшие одноэтажные с садом вокруг и огородом или большие блочные дома, в них выделены окна квартир, в которых живут первоклассники.

Диаграмма 2. Уровни проявления эмоционального компонента ценностного отношения к Родине в 1 классах в сентябре 2010г.

Полученные данные представлены на диаграмме:

После подсчета количества школьников, обладающих одним и тем же уровнем проявления эмоционально-оценочного компонента ценностного отношения к Родине, было выявлено, что отрицательное отношение к обсуждению темы Родины, нежелание участвовать в дискуссии, бедность высказываний, неадекватное проявление эмоций проявили по 10% младших школьников в контрольном и экспериментальном классах.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Школьный музей
Перестройка системы народного образования и связанная с этим активизация методов учебно-воспитательной работы способствуют воспитанию у школьников интереса к самостоятельным исследованиям и общественно полезной деятельности. Большие возможности для решения этой задачи, для удовлетворения интересов ...

Культура поведения в рабовладельческом обществе
В рабовладельческом обществе воспитание становится функцией государства. Начинают создаваться специальные учебно-воспитательные учреждения. Например, определенная система воспитания сложилась в Древней Греции, в Спарте, в Афинах. Спартанское воспитание. Это словосочетание стало синонимом жесткого, ...

Участие детей в обрядах. Воспитание христианина
Одной из главных задач, ставившихся русским деревенским сообществом перед родителями ребенка, была задача постепенного введения его в религиозно-обрядовую жизнь. Крестьяне считали веру в Бога непременным свойством нравственного человека, а его поведение напрямую связывалось с состоянием его веры. О ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru