Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников

Страница 3

Проявление чаще положительного отношения к дискуссии, интерес и желание обсуждать ситуации, но неустойчивость мнения, неустойчивость эмоциональной ориентации относительно смысла обсуждаемых событий показали 65% в экспериментальном и 75% в контрольном классе; у них в ситуации столкновения различных точек зрения наблюдается адекватный эмоциональный отклик на высказывания участников, проявление устойчивых положительных эмоций, способность мотивировать выбор ответа.

Желание и позитивное отношение к обсуждаемой теме, устойчивость проявления эмоции, яркость, способность объяснить оценку явлений, устойчивость собственной позиции в процессе столкновения точек зрения, адекватное внешнее проявление реакций показали 25% в экспериментальном и 15% в контрольном классе.

Диаграмма 3. Картина коэффициентов проявления когнитивного и эмоционального компонентов ценностного отношения к Родине в 1 классах в сентябре 2010г.

Данные диаграммы показывают, что у первоклассников показатели проявления когнитивного и эмоционально-оценочного компонента в основном достигают среднего уровня. Проявление чаще положительного отношения, интереса, но периодическая неустойчивость в проявлении положительного эмоционального отношения - особенность отношения к Родине как ценности у первоклассников на период проведения исследования.

Отсутствие у детей достаточного социального опыта отношения к Родине убеждает в необходимости формирования обширного, разностороннего и многозначного образа Родины, а значит и более дифференцированного ценностного отношения. Наполнение когнитивного компонента должно происходить за счет уточнения, дополнения и систематизации знаний о Родине, которое происходит в диалектике многоуровневой структуры образа Родины, а также за счет включения родиноведческого содержания в материалы уроков и внеурочной деятельности. Наполнение эмоционально-оценочного компонента должно происходить за счет создания условий, в которых ценностное отношение к Родине переживалось, переосмысливалось и проявлялось бы в деятельности.

Для выявления наиболее полной картины проявления ценностного отношения к Родине мы использовали статистику коэффициента сформированности различных компонентов ценностного отношения к Родине в экспериментальной и контрольной группах. Известно, что показатели данного коэффициента могут колебаться от 0,22 до 1 и в зависимости от реального цифрового значения, можно судить о степени устойчивости, яркости проявления интересующего нас компонента. Формула вычисления коэффициента сформированности такова:

Ксф= S(реально полученных баллов группой испытуемых)

S(максимально возможных баллов)

В 1 а классе уровень сформированности составил 0,54(219/400), а в 1 б- 0,48(195,5/400)

Низкий уровень сформированности: Ксф от 0,26 до 0,50 (характеризуется малым объемом знаний о своей стране и родном городе, наличием обрывочных представлений о понятиях «Родина», «национальность», нечетким, размытым образом Родины, неточностью ответов, неустойчивостью), средний уровень сформированности: Ксф от 0,51 до 0,76 (отличается относительной устойчивостью, его характеризует наличие необходимого объема знаний о Родине, четкие представления о понятиях «Родина», «национальность», наполненность образа Родины, малая степень обобщенности и излишняя степень конкретизации. Проявление чаще положительного отношения, интереса, но периодическая неустойчивость в проявлении эмоционального отношения), высокий уровень – Ксф от 0,77 и выше (характеризуется яркостью, устойчивостью, активностью) не выявлен ни в контрольном, ни в экспериментальном классе.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека
Первые шесть лет роста и развития человека великий Я.А. Коменский мудро назвал периодом «материнской школы». Действительно, в этот период ребенок тесно связан с матерью и многое в развитии ребенка зависит от мудрости матери. С момента появления на свет ребенок биологически зависит от матери, со вре ...

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru