Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 1

Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования.

С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана:

инвариантная часть, обеспечивающая приобщение к общекультурным и национально-значимым ценностям, а также формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам;

вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их личностные особенности, интересы и склонности.

Мы обратились к анализу традиционного содержания начального образования с точки зрения его ориентированности на воспитание ценностного отношения к Родине.

Традиционно задачи воспитания любви к Родине решались через содержание таких предметов как русский язык, литература и природоведение. Эти предметы сохранили приоритет и в наши дни, но наряду с ними появились и особые курсы. С использованием методики контент-анализа мы изучили программный материал начальной школы и учебники для 1 классов (применяемые в экспериментальной группе), а именно: «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, "Русский язык". 1 кл. А.В. Поляковой.; "Русский язык" В. В. Репкина, Т. В. Некрасовой; «Русский язык» 1 класс Закожурниковой М.Л., Кустаревой В.А., Рождественского Н.С., учебник «Родная речь» Сост. М.В. Голованова и др., Учебная книга по чтению для 1 класса В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.И. Головановой «Наше русское слово» и учебник для 1 класса А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Курсы русского языка частично реализуют задачу воспитания ценностного отношения к Родине за счет того, что в качестве учебных текстов часто используются образцы русского фольклора и тексты русских писателей и поэтов.

«Русский язык» - обучение грамоте В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина - в составе задач содержит такие как – «воспитывать … любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам», а также «усвоение общечеловеческих моральных ценностей».

Программа Т.Г. Рамзаевой - в качестве задач выдвигает стремление воспитывать гражданские качества. Большинство учебных текстов взято из произведений русских и советских писателей, часто встречается фольклорный материал. Важно отметить, что автор, ставя перед собой серьезные обучающие задачи, ориентирует и на воспитание ценностного отношения к Родине.

Курс Т.Г. Рамзаевой содержит разнообразные знания, в учебниках наряду с другими присутствуют задания рефлексивного типа, помогающие проявить свое отношение к Родине.

Курс «Введение в словесность», начатый Л.Ф.Климановой, содержит большое количество знаний философско-религиозного характера, причем четко соотнесенных с русской культурой. Познавательная ориентация курса обеспечивается «изучением языка как культурно-исторического процесса, проходящего в своем развитии несколько стадий», важной является группировка слов по темам «Человек», куда включаются семья и родственники, «Наш дом» и «Наш город», таким образом, авторы сумели охватить все составляющие понятия Родина. В содержание курса литературного чтения входит большое количество сказок, произведений русских и советских писателей, включены рассказы из отечественной истории, а также рассказы на тему «Моя семья и мои друзья». Важно, что в программе подчеркнута необходимость развития умений творческого характера, связанных с созданием самими учащимися произведений устного народного творчества (сказки, считалки и т.д.), таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своей культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Функции, виды, типы и формы контроля знаний учащихся
Проверка и оценка, т.е. контроль уровня усвоения содержания образования, достигнутого учащимися, являются неотъемлемой составной частью процесса обучения вообще и обучения географии в частности. • Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В проце ...

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru