Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 10

Технологичные программы социально-нравственного развития дошкольников О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М. М. Новицкой, Е. В. Соловьевой «Наследие», Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой «Развитие у детей представлений об истории и культуре», С.А. Козловой «Я — человек», О. М. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Я, ты, мы» и др.нацелены на формирование национального духовного характера, сущностным выражением которого выступает цельная личность с гармоничным сочетанием в ней таких духовных качеств и умений, как вера, любовь, свобода, совесть, патриотизм.

Анализ программ дошкольного образования и воспитания показал, что преемственность между ступенями дошкольного и начального школьного образования по воспитанию отношения к Родине как ценности в наибольшей степени учтена в таких комплексных программах, как "Из детства в отрочество" под ред. Т. Н. Дороновой; "Золотой ключик" Г. Г. Кравцова и Е. Е. Кравцовой, построенная на культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и теории возрастной периодизации Д. Б. Эльконина; "Преемственность"(Н. А. Федосова, Т. С. Комарова); "Школа 2100" под ред. А. А. Леонтьева; "Сообщество"(К. А. Хансен, Р. К. Кауфман, К. Б. Уолш), обеспечивающая единство познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка. Преемственность по воспитанию ценностного отношения к Родине учтена в таких парциальных программах непрерывного образования, как программа социально-нравственного развития "Я - человек" (С. А. Козлова); программа художественно-творческого развития "Росток" (А. В. Шестакова). Программа "Я- человек" включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Программа "Росток", основываясь на различных видах искусства - изобразительного, музыкального и литературы, предлагает освоение дошкольниками первоэлементов («азбуки») языка этих видов искусства. Создает условия для первоначального осмысления таких важных философских категорий, как: «Я - человек» , «Я - при рода», «Я - общество», «Я - пространство», «Я - время».

Анализ учебных программ и пособий, практики организации современного патриотического воспитания показал, что недостаточно учитывается принцип преемственности в формировании ценностного отношения к Родине в семье, дошкольном учреждении и начальной школе; происходит наполнение преимущественно когнитивной составляющей ценностного отношения к Родине, воспитательная работа ведется нецеленаправленно и бессистемно, хотя педагоги не отрицают значимости такой работы. В результате был обнаружен недостаточный уровень проявления ценностного отношения к Родине у первоклассников.

Изучение практики организации патриотического воспитания в школе показал, что оно направлено на воспитание патриотических качеств, а воспитание ценностного отношения к Родине, высшим проявлением которого и будет патриотизм.

Анализ учебных программ и пособий по организации современного патриотического воспитания показал, что происходит наполнение преимущественно когнитивной составляющей ценностного отношения к Родине.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

История развития утопии
Утопия (от греч. U – «нет», topos- «место», т. е. «место, которого нет»; по другой версии от ей – благо и topos – место, т.е. благословенная страна) в литературе – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, дающий развёрнутое описание общественной, государственной и частной жизни ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru