Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 4

В учебных книгах «Наше русское слово», предназначенных для 1класса по программе В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.И. Головановой «Литературное чтение»), используются пословицы и поговорки о Родине, включены рассказ К.Д. Ушинского, стихи Н. Рубцова и А. Ахматовой, посвященные Отечеству. Тематика разделов курса Литературное чтение в 1 классе: Жили‐были буквы, Сказки, загадки, небылицы, И в шутку и всерьез, Я и мои друзья, О братьях наших меньших. Многие из этих рубрик имеют свое развитие в последующих классах.

Цели курса: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. С этой целью в учебниках предлагаются специальные разделы: Устное народное творчество, Люблю природу русскую, Поэтическая тетрадь, Природа и мы, Из русской классической литературы, Литература зарубежных стран и др. (курс Литературное чтение), а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Система таких заданий позволяет учащимся осознавать себя гражданами страны, мира.

Детям сообщаются знания исторического (19,2%), краеведческо-географического (19,2%) и этнографического характера (19,2%), меньше информации, связанной с философско-религиозными (15,4%) и аксиологическими взглядами (15,4%), нет материала, обращенного к ценностям семьи. Задания, которые предлагают авторы, носят в основном репродуктивный характер (55,6%), реже встречаются вопросы, связанные с осознанием собственного опыта (27,8%), меньше заданий по изучению эмоционально-оценочной стороны восприятия знаний (16,7%). Курс чтения обладает наибольшими возможностями в воспитании ценностного отношения к Родине, и поэтому так важно наполнить содержание этих учебников заданиями творческого характера или такими, которые побуждали бы детей к проявлению своего отношения в деятельности.

Цели патриотического воспитания в курсах по природоведению реализуются обычно при решении задачи воспитания бережного отношения к природным ресурсам своей страны, а также через освоение учащимися знаний о рельефе, климате и природных зонах России. В программе «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова первой в числе задач стоит воспитание любви к своему городу (селу), Родине. С этой целью в учебниках предлагаются специальные разделы: Природа России, Страницы истории Отечества, Родной край – часть большой страны, Современная Россия, Жизнь города и села и др.

Большинство учебников природоведения содержат яркие иллюстрации, фотографии и репродукции картин русских художников, изображающих природу России. В качестве эпиграфа к разделам авторы курсов используют отрывки из стихов и рассказов русских писателей и поэтов, нередко встречаются задания, связанные с изучением устного народного творчества (народных примет).

В учебнике А.А. Плешакова преобладают естественно-научные знания (63%), меньше знаний аксиологического характера (22,2%), мало знаний исторического и краеведческо-географического характера (7,4% соответственно). Большинство заданий репродуктивного характера (62,9%), но много, по сравнению с другими курсами, заданий творческого (20,6%) и рефлексивного (15,5%) типа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Определение алалии. Классификация
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга. Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все сторо ...

Уровни и критерии сформированности образовательного потенциала
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средс ...

Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
Становление самостоятельности в старшем дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности (игровой, продуктивной, трудовой), в которых он постепенно приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Огромная роль в формировании самостоятельности принадлежит игре. И ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru