Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 6

В программе «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой специальных целей или задач воспитания ценностного отношения к Родине не выдвигается, но в ее содержании большое внимание уделено изучению семьи младшего школьника, школы, родного города, края, подчеркивается необходимость формирования мирных отношений с другими народами, проживающими на территории России. Программой предусматриваются задания творческого характера (например, «Составь портрет своей семьи»; «Расскажи иностранцу о своем городе» и др.).

Раздел “Родная страна” составляет 16 уроков: Твоя семья. Твой домашний адрес. Члены семьи. Труд и отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Город и село. Родной город: название, достопримечательности. Особенности труда людей родного края. Профессии. Россия – наша родина, государственная символика (герб, флаг, гимн). Всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, 8 Марта, 12 апреля). Москва – столица России. Достопримечательности Москвы (Красная Площадь, Кремль). Народы, населяющие Россию. Названия разных национальностей. Уважительное отношение к разным народам. Индивидуальные исследовательские проекты: “Тайна моего имени (фамилии)”. Экскурсии: № 1. “Достопримечательности родного города”, № 2.“Знакомство с профессиями нашего города”. В результате учащиеся должны знать: свое полное имя, полный домашний адрес, свою страну, ее столицу, свой город и его достопримечательности; государственную символику (герб, флаг, гимн); государственные праздники (8 Марта, Новый год, День Космонавтики); основные нравственно – этические понятия (трудолюбие – лень, послушание – непослушание, сочувствие – равнодушие); уметь показать на карте границы России и ее столицу; составления рассказа о своем городе и столице России.

Курсы природоведения, на наш взгляд, имеют большой потенциал в реализации целей воспитания ценностного отношения к Родине. Именно в их содержание может быть включено большинство заданий, связанных с поведенческим опытом ребенка, однако эти курсы не используют такую возможность и в основном ограничиваются сообщением естественно-географических знаний о Родине.

Программа «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой (система развивающего обучения «Гармония») ориентирована на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности. Автор программы ставит следующие задачи: развитие интегративного, экологического, вариативного мышления; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Программа "Окружающий мир» А. А. Вахрушева, О. В. Бурского А. С. Раутиана (система развивающего обучения «Школа 2100»). Основная задача курса «Я и мир вокруг» - воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире. Осознание человечеством важности решения экологических проблем неизбежно должно породить распространение этических норм на все природное окружение человека, причем не только живое. Авторы программы считают, что средством воспитания и образования школьников начальных классов является ознакомление с элементарной целостной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Диагностика
1.Алалия и интеллектуальная недостаточность. Недоразвитие речи при алалии всегда сочетается со своеобразными особенностями мыслительной деятельности. Условия для развития интеллекта при алалии неблагоприятны. Поэтому интеллектуальные нарушения с возрастом могут проявляться во все большей степени. Н ...

Некоторые методы коррекции при сенсорной алалии
При сенсорной алалии первая задача – развитие слухового внимания. Некоторые предлагают устроить ребенку некий «зрительный голод» - максимально уменьшить количество зрительных раздражителей и увеличить количество звуковых. Б.М.Гриншпун и С.Н.Шаховская придают большое значение звуковому режиму ребенк ...

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприяти ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru