Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 7

Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Программа первого класса – «Окружающий нас мир», строится на основе личного опыта учащихся. В ней школьники познают мир, сравнивая его с собой как наиболее известным объектом. Поэтому вся программа написана с позиции узнающего мир человека. Главная ее цель – показать всеобщую взаимосвязь школьника со всей окружающей его действительностью. Темы "Мой дом, моя школа!", "Твоя семья и друзья" дают задания: "Расскажи, чему тебя научили твои мама и папа", "Как должна быть устроена жизнь в счастливой семье", "Расскажи о своем друге. За что ты его любишь?

В наибольшей степени задача воспитания ценностного отношения к Родине реализуется в двух выделенных нами группах программ: по краеведению и по истории города.

В курсе "Окружающий мир" Раздел «История Отечества» предусматривает предварительное (пропедевтическое) знакомство учащихся с далеким и недавним прошлым родной страны и края (исторические события, достижения культуры, быт наших предков). Такое содержание историко-обществоведческого материала форми­рует социальные представления у школьников: понимание места человека в обществе, правила поведения в общественных местах. Дети подходят к освоению различных понятий: Родина, страна, город, закон, право, правительство и др., которые являются основой социального развития. Яркие события и явления истории позволяют осмыслить значимость изучаемых фактов для жизни человека, принять их как ценность, выстраивать свое поведение с ценностных позиций.

Среди программ по краеведению можно отметить образовательный проект В. Позгалева «Социокультурные истоки», разработанный и оснащенный для начальной и средней школы. Авторы этой программы выделяют начальный этап (дети 7-8 лет) как особенно важный, так как «именно в это время происходит введение ребенка в мир главных, коренных категорий российской цивилизации, духовно-нравственных основ отечественного образа жизни". Логическая линия содержания курса строится от основополагающих ценностей (слово, образ, книга) через приобщение к национальной традиции почтения родителей, родной земли, труда и т.д., к миру ценностей, отраженных в понятиях Веры, Надежды, Любви и Софии. В рамках данного курса ведется внеклассная пропедевтическая работа к курсу истории. В этот же комплекс входят и учебники по развитию культуры речи, которые строятся на соответствующем родиноведческом материале. Следует отметить особую целостность и логичность предлагаемого курса, а также его продуманную преемственность и оснащенность.

Курс «Введение в народоведение» М.Ю. Новицкой разработан специально для начальной школы. Овладение ребенком народным опытом миропонимания происходит посредством трех систем: круг традиционного календаря, семейный уклад, эпический образ истории родной земли и Отечества, построенный народом в соответствии со своим национальным характером и отраженный в образах народных героев, в национальной символике. Ориентация в работе учителя на сопоставление культур разных народов, по мнению авторов, является кратчайшим путем формирования национального достоинства и уважительного отношения к отечественной культуре. Особое построение (с постоянным учетом общего, особенного, единичного) дает возможность варьирования в конкретной работе. Важным положительным началом курса является наличие эмоционально-деятельностного подход в качестве основы освоения традиционной культуры, что предполагает разветвленную систему внеклассной и внешкольной работы при активном участии детей, педагогов и родителей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии
Техника медитативного рисунка — мандала Одной из техник изотерапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала имеет санскритское происхождение и означает «магический круг» . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл ее, занимаясь собственным психоа ...

Сущность целостного педагогического процесса
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века та ...

Организация деятельности старших школьников, направленная на формирование нравствен­ных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспита­ния, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране приро­ды, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru