Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 8

Для начальной школы учебно-методические комплексы по изучению истории города (Программа «Чудесный город» Ермолаевой Л.К. и История и культура Санкт-Петербурга. Программа для начальной и средней школы Л. Н. Махинько) включают учебники и рабочие тетради, которые построены по принципу беседы с учениками или экскурсии по городу с помощью книги. В программу включены этические беседы под общим названием «Вы - петербуржцы», предлагающие обсудить правила поведения в общественных местах.

В путешествии по городу юных петербуржцев сопровождают сказочные городовики Марина и Петр. В заданиях для детей включен сбор сведений о своей семье: имя, отчество, день и место рождения дедушек, бабушек, мамы, папы, братьев, сестер. Вопросы: «Какие традиции есть в вашей семье? Как вы празднуете дни рождения? Где вы любите гулять? Какие семейные фотографии, документы, старинные предметы хранятся как память? Составить рассказ о совей квартире и др.

Ценностное отношение к городу: в названиях разделов -город живой, сказочный, богатый и щедрый; в использовании художественных произведений для подтверждения этих наименований.

В обосновании концепции автор подчеркивает, что необходимо отбирать такой материал, который поможет ребенку иными глазами посмотреть на знакомое окружение, будет личностно значим для него, однако непосредственно в учебниках этот принцип не отражен в полной мере, а значит, учитель должен дополнять предложенное содержание и задания. Л.К. Ермолаева и Н.Г. Гаврилова предлагают наполнять краеведческим материалом и другие дисциплины, поскольку выступают за систему воспитания и обучения эмоционально-ценностного отношения к родному городу.

В программе Л.И. Махинько уже на первом году включена тема «Мой дом, моя улица, мой район», в которой автор специально подчеркивает, что семья школьника – это семья петербуржцев и призывает показывать, какие замечательные петербуржцы окружают детей. Кроме того, в конце второй части автор предлагает обсудить с детьми вопрос о «душе Петербурга»(!) и тех, кто ее создает. По словам автора, в программу заложена идея создания условий для формирования ценностной ориентации учащихся, продумано, каким образом дети получат опыт эмоционально-ценностного отношения. Реализация же этих задач зависит от учителя. Особенностью курса является философское осмысление идей «Город как модель мироздания», «Город и Россия», «Судьба России и Санкт-Петербурга». В пособии для 1 класса Л.И. Махинько часто обращается к учащимся с заданиями для всей семьи.

Авторы этих программ не выдвигают задач патриотического воспитания, а больше ориентируют на наполнение опыта отношения к своему городу, к Родине. В настоящее время создаются также региональные программы, в которых краеведческий компонент включен во все предметы начальной школы (родной язык и литература, изобразительное искусство, труд и даже математика).Именно такие программы позволяют в наибольшей мере реализовывать принцип систематичности, учет общего, особенного и единичного и являются максимально приближенными к культуре края, их содержание более «субъектно». В то же время при всем своеобразии местной культуры важно выявить главное - ту нравственную норму, которая, по существу, будет общей для самых разных народов. Построение такой системы образования в каждом классе позволит успешнее решать задачу воспитания ценностного отношения к Родине.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта
Стресс. (Как правило, происходит в результате конфликта между профессиональными занятиями спортом и обучением в школе или работой). Обычно сильные спортсмены стремятся получить достаточно серьезное образование. При опросе французских и немецких спортсменов высокого класса, представляющих фехтование ...

Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста
Попытки философского осмысления человеческих способностей мы находим в трудах философов начала нашей эры Аврелия, Галена, Августина, Фараби, Ибн Сина, Аквинского Ф. Заложенное Платоном и Аристотелем учение о способностях как свойствах психики развивалось Ибн Аль-Хайсамом. Эти попытки древних ученых ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru