Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования

Страница 9

Анализ программ эстетического цикла - программы по изобразительному искусству и художественному труду (Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.В.Алексеенко и др.; В.С.Кузин, С.В.Шорохов, Т.Я. Шпикалов и др.; Алексеенко Е.В., Ботова С.И. и др.) показал, что авторы довольно часто включают в их содержание изучение элементов народного декоративно-прикладного искусства, изготовление предметов народного промысла. Причем региональный компонент, как правило, в таких программах подчеркивается, и авторы предлагают учителю постараться отразить в работе особенности культуры своего края. В программе Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Е.В. Алексеенко и др. содержится больше всего знаний, связанных с воспитанием ценностного отношения к Родине.

Анализ учебных программ и пособий показал, что они, обладая определенным воспитательным потенциалом, ориентируют на наполнение когнитивной составляющей, поэтому необходимо разработать задания эмоционально-оценочного, рефлексивного и творческого характера. Слабая взаимосвязь между предметами (даже при наличии в них родиноведческих знаний) мешает созданию у младших школьников гармоничного и целостного образа Родины. Содержание учебников наполняет только уровень образа Родины как государства, поэтому знания детей мало связаны с их жизнью, абстрактны, следовательно, необходимо дополнение программ различными типами знаний и в особенности знаниями, способствующими изучению семьи младшего школьника. В соответствии с современной тенденцией объединения программ в комплексы необходимо обеспечить как можно большую степень интегрированности курсов в направлении воспитания ценностного отношения к Родине. Причем важно не дополнить содержание, а произвести отбор заданий и пересмотреть их содержание. Современная система образования младшего школьника предлагает ему настолько большой объем информации, что недопустимо перегружать, изменять программу за счет увеличения количества заданий.

Вышеизложенный анализ учебных программ и учебных пособий показал, что в современной начальной школе задача воспитания ценностного отношения к Родине не может быть реализована в полной мере. Поэтому современному учителю необходимо самостоятельно выстраивать систему и отбирать материал для проведения такой работы. Однако эту деятельность может осуществить не каждый педагог, так как она требует теоретических знаний о системе воспитания ценностных отношений, информированности о современных разработках, а также практических навыков работы. В проекте преобразующего этапа эксперимента мы постарались реализовать вышеуказанные требования и попытались выстроить такую систему воспитания у младших школьников ценностного отношения к Родине, которая наряду с обязательными содержала бы инвариантные компоненты, которые изменялись и дополнялись, исходя из ситуации в классе и личных педагогических принципов учителей.

При построении системы работ были проанализированы дошкольные программы воспитания с точки зрения потенциала воспитания ценностного отношения к Родине, чтобы выстроить возможную линию преемственности.

В комплексных и парциальных программах дошкольного образования «Развитие», «Радуга», «Золотой ключик», «Детство», «Дружные ребята», «Истоки»предусмотрено воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к людям разных национальностей. У детей формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются начала таких нравственных чувств как патриотизм и гражданственность. Расширение опыта, накопление знаний приводит, с одной стороны, к дальнейшему углублению и дифференцировке представлений о Родине старших дошкольников, с другой — к большей обобщенности образа Родины.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности
Свободное время – важнейший резерв формирования эстетической культуры учащихся. Эстетическое воспитание во внеучебной деятельности учащихся позволяет расширить и закрепить знания, полученные во время обучения. Кроме того, она помогает ближе узнать учащихся, изучить их интересы и потребности, выявит ...

Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств
Дополнительное образование рассматривается в исследовании как особое социальное образование младших школьников, сознательно направленное на усвоение нравственных знаний и способов социально приемлемого поведения. В современных условиях воспитание нравственных ценностей в деятельности УДО может быть ...

Особенности проектирования урока теоретического обучения
Целью данного параграфа является изучение особенностей проектирования урока теоретического обучения в ПУ. По мнения П.И. Пидкасистого урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru