Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Страница 1

Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что большинство детей находятся на среднем уровне проявления ценностного отношения к Родине. Отсутствие у детей достаточного социального опыта отношения к Родине убеждает в необходимости формирования обширного, разностороннего и многозначного образа Родины, а значит и более дифференцированного ценностного отношения. Это и стало одной из задач преобразующего этапа эксперимента. Исходя из материалов теоретического изучения проблемы, данных констатирующего эксперимента и нашей гипотезы, были определены задачи проекта преобразующего этапа, целью которого является определение педагогических условий воспитания у первоклассников отношения к Родине как ценности.

Нами была выдвинута следующая гипотеза:

организация процесса воспитания у первоклассников ценностного отношения к Родине будет эффективной, если:

его построение отражает диалектику освоения детьми многоуровневой структуры образа Родины («Родина как государство», «Малая Родина», «Родной дом») с учетом механизма структурно-функционального единства основных компонентов ценностного отношения к Родине;

он направлен на поддержку и обогащение социального опыта детей;

в содержании деятельности детей доминирует родиноведческое содержание, ориентированное на национальные традиции русской культуры и ценности жизни семьи;

обеспечивается включенность и сотрудничество всех участников воспитательного процесса (учителей, учащихся и их родителей).

Предлагаем примерный план воспитательной работы с первоклассниками, учитывающий все предложенные педагогические условия. С сентября по декабрь планируется проведение 3 мероприятий

Название мероприятия

Задачи, связанные с реализацией заданных педагогических условий

1

Мероприятие "Семейный праздник"

дополнение и уточнение понятия «семья»,формирование понятия семьи как части образа Родины

2

Викторина "Санкт-Петербург – моя малая Родина"

актуализация и расширение когнитивных представлений детей о своем городе;

знакомство с символами города;

воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

3

Заочная экскурсия

"Москва – столица нашей Родины"

формирование представлений о Москве (столице России);

ознакомление с достопримечательностями Москвы; развитие чувства гордости за свою страну и её столицу город – герой Москву.

4

Классный час "Государственные символы России"

ознакомление с символами России;

воспитание гордости и уважения к Родине

5

Игра по станциям "Народы России"

дополнение образа России как многонациональной страны;

дополнение знаний о различных народах и их культурных традициях,

развитие чувства патриотизма, воспитание толерантности

Приведем также пример мероприятия, реализующего указанные педагогические условия.

Конспект мероприятия «Семейный праздник»

Цель:

Задачи:

дополнение и уточнение понятия «семья», семьи как части образа Родины;

развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту отношений в семье;

воспитание уважения к себе, к своей семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля в педагогической теории и практике
Посвящен конкретизации педагогической сущности данного процесса, теоретическому обоснованию педагогических условий, способствующих его результативности. Анализ идей о междисциплинарном понятии «формирование» позволяет сделать вывод о том, что педагогическая сущность формирования профессиональной ку ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru