Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Страница 2

Учитель: Сегодня мы собрались на необычное мероприятие. Пожалуйста, прислонитесь друг другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/ Подарите улыбку друг другу.

Теперь мы готовы говорить о самых близких людях, о семье. Что же такое семья? Что для вас значит семья? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д. , которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание).

Семья – это много понятий разных,

Семья – это будни,

Семья – это праздник,

Семья – это радость твоя и моя.

Семья – это ты!

Семья – это я!

У: Вы знаете, что такое генеалогическое древо? вывешивается плакат с изображением дерева У кого из Вас есть составленные древа семьи? Расскажите нам о своей семье.

А в семье кто самый главный?/ Старший/

- Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи.

- Как вы думаете кого? / бабушку, дедушку/

Затем фотографии, мам, пап, детей

Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

Несколько детей рассказывают о своей семье.

Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»?

Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: - Почему эту семью считают дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание»

И у меня есть желание проверить это. Вы согласны? Родители заранее письменно ответили на несколько вопросов, а вы теперь должны правильно ответить устно.

- Кто вкуснее всего в семье готовит?

- Какой любимый цвет у твоей бабушки?

- Что любит читать твой папа?

- Кем работал (или работает) твой дедушка?

- Когда папа с мамой поженились?

- Кода день рождения у папы?

- Где Вы были последний раз все вместе?

- Что мама хочет получить в качестве подарка на свое день рождения?

- У тебя счастливая семья? Почему?

Народная мудрость гласит: Не нужен клад, когда в семье лад.

-Как вы понимаете её?

-В какой семье клад? А в какой лад?

- Что такое «лад»? (умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке). Давайте проверим, сколько пословиц Вы знаете о семье. Домашнее задание всем членам семьи – надо было подобрать как можно больше пословиц о семье.

Творческое коллективное задание. Нарисовать картину «Мой дом- моя крепость» Все члены семьи рисуют по очереди с завязанными глазами: дети- крышу, трубу

мамы- двери, окна

папы- деревья, колодец

На доске прикрепляется сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - Ваша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение и т.д. А что еще? Допишите вместе с родителями и давайте добавим к большому сердцу семьи.

Мероприятие заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами.

Викторина "Город Санкт-Петербург- моя малая Родина."

Задачи : актуализация и расширение когнитивных представлений детей о своем городе;

знакомство с символами города;

воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

У.: Сегодня наша встреча будет посвящена нашему родному городу, который можно назвать еще нашей малой Родиной. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (- это наша страна. - это наш город. - это моя семья. - это наша школа. - это мама). На экране изображение Санкт – Петербург

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Музыка как одно из средств эстетического воспитания
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. В эстетичес ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru