Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Страница 5

 сегодня я узнал…

 было интересно…

 я понял, что…

 меня удивило…

 мне захотелось…

У.: Сегодня мы говорили о Родине. Родина может быть большой и малой. Родина- наша страна, наш город, семья, школа. Человек может быть счастлив, если он живет в счастливом доме. Давайте построим дом счастья. Мы будем строить наш дом по кирпичику. (Каждый выходит и прикрепляет к доске карточку со словами: любовь, дружба, красота, тепло, нежность, доброта, ласка, ответственность, справедливость, радость, здоровье, трудолюбие, требовательность, уют, доверие, веселье, простота, смелость, взаимопомощь, честность и т.д.Учитель: Вот мы и построили дом, в котором каждый может быть счастлив.

У.: Что же вы узнали сегодня?

Дети: Родина – это мой город, моя семья, моя школа.

Подведение итогов в конце.

Заочная экскурсия "Москва- столица нашей Родины"

Цель: совершенствовать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы.

Формировать у учащихся представление о Москве как о главном городе России.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Способствовать ознакомлению учащихся с достопримечательностями Москвы.

У.: - Рассказ о городах России, конечно, нужно начать с Москвы.

Москва…

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

- Почему такие сокровенные чувства мы испытываем, видя этот город или читая о нем? (Это самый главный город России. Любимый город. Это столица нашей Родины.)

Во время урока по мере изучения материала на доске будут появляться таблички с пословицами о Москве.

«Москва - всем городам мать.» слайд

- Как вы понимаете эту пословицу? (Москва – древнейший город нашей Родины, ей уже больше восьми с половиной сотен лет. Но в Киевской Руси были и более древние, чем Москва, города: Владимир, Рязань, Ростов Великий, не говоря уже о Киеве. Почему же именно Москве было суждено стать столицей Московской Руси, а потом и России?

Удобное положение, защищенность от набегов кочевников - это всё позволило Москве быстро развиваться. Москва была основана Юрием Долгоруким в двенадцатом столетии.

Сердце Москвы - древний Кремль

- Как вы думаете, с чего, с какого места, следует начать нашу экскурсию?

(Начинается земля, как известно, от Кремля…)

«Кремль – сердце Москвы» слайд

- В Кремле издавна жили и правили страной цари и императоры.

- А кто сейчас работает в Кремле? слайд6

- Слово «Кремль» происходит от древнерусского «Кром»- так называлась центральная часть древних городов. Со всех сторон она была обнесена крепостными стенами с башнями. Строился Кремль обычно на самом видном месте. Московский Кремль был расположен очень удобно - на Боровицком холме; здесь река Неглинка впадала в реку Москву.

-А теперь посмотрим на карту Кремля. слайд 7

- Что расположено вдоль стен Кремля? (башни)

- Сколько их?

- Сколько насчитали башен Московского Кремля?

- Как вы думаете, для чего их возводили? (Существуют башни проездные, сторожевые, стрельницы.)

слайд 8 Самая большая, красивая и стройная - Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне 4 огромных циферблата, которые смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов – курантов слышат по радио каждый день люди всего мира. Москва - это одновременно и древний и юный город. Он всегда играл и будет играть важнейшую роль в развитии культуры. В Москве жили и работали многие политики и деятели искусства, техники и науки, литературы. Москва — это город музеев и театров, библиотек и спортивных сооружений.

слайд «Москва не сразу строилась»

- Сейчас мы видим Кремль таким, но он стал таким не сразу. Этим стенам более 500 лет. Сначала – в XII веке они были построены из сосновых брёвен (показ иллюстрации). В начале XIV в. стены заменили на более крепкие – дубовые. Москва часто горела, подвергалась нападению врагов и стены были заменены Дмитрием Донским на каменные, Москва стала зваться – белокаменной. (показ иллюстрации) Они простояли почти 100 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей
Применение педагогических технологий в образовании - это четкое определение педагогом целей и задач взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации. Важно, чтобы педагог предвосхитил собственный поиск ответа на вопрос как организовать детский колле ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru