Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Слайд Уникальные номера и самые захватывающие спектакли можно увидеть в цирке на Цветном бульваре, или цирке Никулина. Цирк Никулина называют Старым – ведь первое здание было построено еще в 1880 году. Сто с лишним лет назад, в 1880 году, это здание на Цветном бульваре построила для цирка Альберта Саламонского контора купца Данилова. Говорят, первый рубль, вырученный за билет, Саламонский вставил в рамку и повесил в кассе. Когда 20 октября 1880 года цирк принял первых зрителей, там было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, но весь свой долгий век служило цирку.
Здесь зарождались традиции русского циркового искусства, выступали выдающиеся гимнасты, акробаты, фокусники, клоуны, дрессировщики. И сейчас в представлениях участвуют как молодые таланты, так заслуженные артисты России.
Слайд Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
Слайд Московский университет, отметивший в январе 2005 года свой 250-летний юбилей, по праву считается старейшим университетом России.
Год основания московского университета — 1755. Учреждение в Москве университета во многом стало возможно благодаря усилиям выдающегося российского ученого-энциклопедиста М. Ломоносова. Он придавал большое значение развитию высшего образования в России. Именно его предложения стали основой проекта нового учебного заведения.
Слайд : «Кто в Москве не бывал – красоты не видал»
- К сожалению, наша экскурсия по Москве заканчивается. Наш урок тоже подходит к концу. Пришло время возвращаться в наш родной город.
У.: Сейчас проверим, как внимательны вы были на нашей заочной экскурсии. Ответьте на вопросы:
Назовите самую главную и красивую башню Московского Кремля (Спасская)
На какую площадь выходят Спасские ворота Московского Кремля?
(На Красную площадь.)
Какие два произведения литейного искусства находятся на территории Московского Кремля? (Царь-пушка и Царь-колокол.);
Когда и где впервые упомянуто слово «Москва»? Кто из русских князей считается основателем Москвы? (В 1147 году князем Юрием Долгоруким
Какие вы знаете пословицы, связанные с именем Москвы? (Москва слезам не верит. Не сразу Москва строилась.);
Есть в Московском Кремле площадь - самая древняя в Москве. Назовите её. (Соборная.)
Издавна на гербе Москвы изображён Георгий Победоносец. Покровителем кого считался на Руси этот святой? (Воинов и хлебопашцев.)
Назовите количество всех башен Московского Кремля.
Кем и в каком году был основан Московский университет? Кто из известных русских писателей и поэтов учился в нём? (Московский университет был основан в 1775 году М. В. Ломоносовым.
На какой из башен Московского Кремля установлены знаменитые куранты, по которым сверяет время вся Россия? (Спасская башня.)
В каком из музеев находятся два знаменитых портрета А. С. Пушкина, написанные художниками О. Кипренским и В. Тропининым? (В Третьяковской галерее.)
Внеклассное мероприятие(интеллектуальная игра) "Государственные символы России"
Цель : Познакомить учащихся с символами нашей Родины.
Задачи:
Обеспечить усвоение учащимися понятия о символах России, их роль в нашей жизни; познакомить учащихся с главными символами государства гербом, флагом, гимном.
Воспитание отношения к Родине как ценности
У.: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашей игры. Сегодня у нас особая, необычная тема – “Государственные символы России”. По тому, как относятся к символам граждане, можно судить об их отношении к политике, своему государству и к своей Родине. Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи.
Прочее о педагогике:
Пути и способы формирования познавательного интереса
Существуют различные пути и способы формирования познавательного интереса: в школе одни методы, дома другие. Как было сказано ранее, для формирования устойчивых интересов у детей необходимо сотрудничество семьи и школы. Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно. Д ...
Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
Говоря о средствах народной педагогики, в первую очередь следует сказать о родном языке, где родное слово стоит на недосягаемой высоте. Г. Н. Волков называет родной язык фактором воспитания. Родной язык - язык окружения. Дитя уже в утробном возрасте «слышит» этот язык, его подсознание «заряжается» ...
Семейные отношения
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитани ...