Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Страница 8

При звуках гимна взволнованно бьются сердца людей. Спортивные болельщики раскрашивают лица в «государственные цвета». У победителей соревнований наворачиваются слезы, когда вверх поднимается флаг их родной страны. Все это проявление гордости и любви к своей Родине, через уважение к ее символам.

Мы начинаем интеллектуально – познавательную игру: «Символы России. Правила игры: Я вам задаю вопросы по ходу своего рассказа, на которые вы должна ответить. За правильные ответы класс получает жетоны.

У.: - дополни предложение:

- Наша Родина…(Россия).

- Столица России… (Москва).

- Степи, озёра, леса и поля – всё это наша …(родная земля).

- Мы называем нашу страну Россия, Родина.

- Как мы можем назвать нашу страну ещё …

(Россия, Отчизна, Родина, Отечество, Российская Федерация).

- Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.

- Почему страну мы называем отечеством?

Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили на этой земле наши отцы и деды.

- Почему страну мы называем Родиной?

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

- Почему страну мы называем матушкой?

- А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

- Как называют людей, живущих в нашей стране?

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 100национальностей и народностей.

- Перечислите народы живущие на территории РФ.

(Русские, чеченцы, ингуши, татары, чукчи, якуты, туркмены, евреи и.т.д. Наше государство называется Российской Федерацией – объединение многих республик, краёв и областей).

У.: Работа в группах. Собери пословицу, объясни смысл.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Москва – всем городам мать. (Комментарии учителя)

У : Ребята, что такое “символ”?

Символы делятся на три группы

1 – народные символы, 2 – международные символы, а третью группу символов вы хотите узнать?

Вы наверное уже догадались о чём мы сегодня будем беседовать на уроке? (О гербе, флаге гимне нашей страны).

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб флаг).

- Вы видели Государственные символы России? Где?

Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

2. Герб России (Сообщение учащихся).

1 ученик.

- Государственный герб России красив и величав.

На золотом фоне герба изображён двуглавый орёл, увенчанный сверху большой короной обвитой лентами.

На голове орла малые короны. В лапах он держит символы власти – скипетр ( жезл) ( справа) и державу (золотой шар с крестом) (слева). На груди орла ( в центре) герб России.

2 ученик.

- Орел символизирует сильное и независимое государство, свободных и гордых, как птица, людей, живших в нём. Две головы показывают на особое положение России на земном шаре: часть её находится в Европе, часть в Азии. Великое будущее нашего народа подчёркивают крылья орла поднятые в верх. На груди орла на красном шиите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём – змея. Змей – это зло, болезни, голод, что может угрожать людям. Воин Георгий Победоносец, убивает змея, помогает людям жить счастливо.

Чтение стихотворения о гербе.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

- Что такое флаг?

- Флаги бывают разные: военные, торговые, государственные.

- Своим рождением российский флаг обязан Петру I, это было в 1705 году.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Цель и содержание предшкольного образования
В настоящее время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного уровня общего образования находится в стадии обсуждения, однако в рабочих материалах Министерства образования и науки РФ прописано "Обоснование предшкольного образования" и разработан "Стратегический план п ...

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде
Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, до­биться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Динамику личностной деформации можно предст ...

Обучение чтению по системе Д.Б.Эльконина
На начальном этапе обучения автор методики определяет чтение как процесс воссоздание звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели. Без правильного воссоздания звуковой формы слова ученик не может понять то, что читает. Не буквы или их названия являются предметным содержанием действий на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru