Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Страница 8

При звуках гимна взволнованно бьются сердца людей. Спортивные болельщики раскрашивают лица в «государственные цвета». У победителей соревнований наворачиваются слезы, когда вверх поднимается флаг их родной страны. Все это проявление гордости и любви к своей Родине, через уважение к ее символам.

Мы начинаем интеллектуально – познавательную игру: «Символы России. Правила игры: Я вам задаю вопросы по ходу своего рассказа, на которые вы должна ответить. За правильные ответы класс получает жетоны.

У.: - дополни предложение:

- Наша Родина…(Россия).

- Столица России… (Москва).

- Степи, озёра, леса и поля – всё это наша …(родная земля).

- Мы называем нашу страну Россия, Родина.

- Как мы можем назвать нашу страну ещё …

(Россия, Отчизна, Родина, Отечество, Российская Федерация).

- Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.

- Почему страну мы называем отечеством?

Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили на этой земле наши отцы и деды.

- Почему страну мы называем Родиной?

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

- Почему страну мы называем матушкой?

- А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

- Как называют людей, живущих в нашей стране?

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 100национальностей и народностей.

- Перечислите народы живущие на территории РФ.

(Русские, чеченцы, ингуши, татары, чукчи, якуты, туркмены, евреи и.т.д. Наше государство называется Российской Федерацией – объединение многих республик, краёв и областей).

У.: Работа в группах. Собери пословицу, объясни смысл.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Москва – всем городам мать. (Комментарии учителя)

У : Ребята, что такое “символ”?

Символы делятся на три группы

1 – народные символы, 2 – международные символы, а третью группу символов вы хотите узнать?

Вы наверное уже догадались о чём мы сегодня будем беседовать на уроке? (О гербе, флаге гимне нашей страны).

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб флаг).

- Вы видели Государственные символы России? Где?

Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

2. Герб России (Сообщение учащихся).

1 ученик.

- Государственный герб России красив и величав.

На золотом фоне герба изображён двуглавый орёл, увенчанный сверху большой короной обвитой лентами.

На голове орла малые короны. В лапах он держит символы власти – скипетр ( жезл) ( справа) и державу (золотой шар с крестом) (слева). На груди орла ( в центре) герб России.

2 ученик.

- Орел символизирует сильное и независимое государство, свободных и гордых, как птица, людей, живших в нём. Две головы показывают на особое положение России на земном шаре: часть её находится в Европе, часть в Азии. Великое будущее нашего народа подчёркивают крылья орла поднятые в верх. На груди орла на красном шиите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём – змея. Змей – это зло, болезни, голод, что может угрожать людям. Воин Георгий Победоносец, убивает змея, помогает людям жить счастливо.

Чтение стихотворения о гербе.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

- Что такое флаг?

- Флаги бывают разные: военные, торговые, государственные.

- Своим рождением российский флаг обязан Петру I, это было в 1705 году.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет
В процессе музыкального воспитания детей 6-7 лет решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве (певческая деятельность, игра на музыкальн ...

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии
Круговорот веществ в природе - важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формируются представления о циклических процессах в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на З ...

Становление и развитие педагогической концепции детского коллектива
Сама проблема детского коллектива родилась отнюдь не сегодня. Истоки ее — в отечественной педагогической литературе предреволюционных лет. И породила ее обстановка, свойственная массовой школе того времени. Атмосфера ябедничества, фискальства, доносов, характерная для многих школ того периода, поро ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru