Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
При звуках гимна взволнованно бьются сердца людей. Спортивные болельщики раскрашивают лица в «государственные цвета». У победителей соревнований наворачиваются слезы, когда вверх поднимается флаг их родной страны. Все это проявление гордости и любви к своей Родине, через уважение к ее символам.
Мы начинаем интеллектуально – познавательную игру: «Символы России. Правила игры: Я вам задаю вопросы по ходу своего рассказа, на которые вы должна ответить. За правильные ответы класс получает жетоны.
У.: - дополни предложение:
- Наша Родина…(Россия).
- Столица России… (Москва).
- Степи, озёра, леса и поля – всё это наша …(родная земля).
- Мы называем нашу страну Россия, Родина.
- Как мы можем назвать нашу страну ещё …
(Россия, Отчизна, Родина, Отечество, Российская Федерация).
- Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.
- Почему страну мы называем отечеством?
Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили на этой земле наши отцы и деды.
- Почему страну мы называем Родиной?
Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.
- Почему страну мы называем матушкой?
- А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.
- Как называют людей, живущих в нашей стране?
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 100национальностей и народностей.
- Перечислите народы живущие на территории РФ.
(Русские, чеченцы, ингуши, татары, чукчи, якуты, туркмены, евреи и.т.д. Наше государство называется Российской Федерацией – объединение многих республик, краёв и областей).
У.: Работа в группах. Собери пословицу, объясни смысл.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Москва – всем городам мать. (Комментарии учителя)
У : Ребята, что такое “символ”?
Символы делятся на три группы
1 – народные символы, 2 – международные символы, а третью группу символов вы хотите узнать?
Вы наверное уже догадались о чём мы сегодня будем беседовать на уроке? (О гербе, флаге гимне нашей страны).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб флаг).
- Вы видели Государственные символы России? Где?
Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.
Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
2. Герб России (Сообщение учащихся).
1 ученик.
- Государственный герб России красив и величав.
На золотом фоне герба изображён двуглавый орёл, увенчанный сверху большой короной обвитой лентами.
На голове орла малые короны. В лапах он держит символы власти – скипетр ( жезл) ( справа) и державу (золотой шар с крестом) (слева). На груди орла ( в центре) герб России.
2 ученик.
- Орел символизирует сильное и независимое государство, свободных и гордых, как птица, людей, живших в нём. Две головы показывают на особое положение России на земном шаре: часть её находится в Европе, часть в Азии. Великое будущее нашего народа подчёркивают крылья орла поднятые в верх. На груди орла на красном шиите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём – змея. Змей – это зло, болезни, голод, что может угрожать людям. Воин Георгий Победоносец, убивает змея, помогает людям жить счастливо.
Чтение стихотворения о гербе.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
- Что такое флаг?
- Флаги бывают разные: военные, торговые, государственные.
- Своим рождением российский флаг обязан Петру I, это было в 1705 году.
Прочее о педагогике:
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства
ритма у детей 6-7 лет
В процессе музыкального воспитания детей 6-7 лет решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве (певческая деятельность, игра на музыкальн ...
Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии
Круговорот веществ в природе - важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формируются представления о циклических процессах в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на З ...
Становление и развитие педагогической концепции детского коллектива
Сама проблема детского коллектива родилась отнюдь не сегодня. Истоки ее — в отечественной педагогической литературе предреволюционных лет. И породила ее обстановка, свойственная массовой школе того времени. Атмосфера ябедничества, фискальства, доносов, характерная для многих школ того периода, поро ...