Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Пути воспитания ценностного отношения к Родине у младших школьников » Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине

Страница 9

- 22 августа – День Государственного Флага РФ.

Как мы должны относиться к флагу?

- Что символизируют цвета флага?

(Рассказ учащихся).

Белый – воздух,

Синий – вода,

Красный – огонь.

У.: Сейчас проведем конкурс герба школы домашнее задание: разработать проект герба школы и представить его, учитывая некоторые правила и значения. Основа герба – щит. Применяется ограниченное количество цветов: алый, пурпурный, голубой, зеленый, черный, оранжевый. Каждый цвет имеет свою символику. Золото означает богатство, силу, верность, чистоту и постоянство. Серебро – невинность, чистоту. Голубой – величие, красоту, ясность. Красный – храбрость, мужество, неустрашимость. Зеленый – надежду, изобилие, свободу. Черный – скромность, образованность, печаль. На щите могут быть изображены животные, птицы и растения. Кошка – символ независимости; волк – злости, жадности; медведь – силы, мощи; собака – верности и преданности; лиственница – национальный символ России; береза – символ постоянства, верности; кедр – надежности и могущества.

У.: . - Подошла очередь поговорить о главной песне страны – гимне.

“Гимн” – слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову (1883-1946гг )

А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

(Повторение правил поведения во время гимна. Учащиеся слушают Государственный гимн России).

- Главой нашего государства является Президент,

который избирается гражданами для руководства страной.

- Столица России Москва.

Тест .

1. Как называется наша страна?

а) Ракитное;

б) Россия;

в) Франция.

2. Какой город является столицей России?

а) Москва;

б) Белгород;

в) Курск.

3. Какие государственные символы вы знаете? (Подчеркни).

Берёза, герб, матрешка, флаг, голубь, балалайка, гимн.

4. Кто изображён на гербе России?

а) Медведь;

б) Орёл;

в) Лев.

5. Кто является президентом Российской Федерации?

а) Путин В. В.

б) Матвиенко В. И

в) Медведев Д.А.

- Что относится к символам России.

Игра завершается подведением итогов и награждением победителей.

Педагогическими условиями организации процесса воспитания у младших школьников ценностного отношения к Родине явились:

- построение процесса воспитания, отражающее диалектику освоения детьми многоуровневой структуры образа Родины: «Родной дом», «Малая Родина", «Родина как государство», с учетом механизма структурно-функционального единства основных компонентов ценностного отношения к Родине;

направленность процесса воспитания на поддержку и обогащение социального опыта детей;

доминирование в содержании деятельности детей родиноведческого содержания, ориентированного на национальные традиции русской культуры и ценности жизни семьи;

включенность и сотрудничество всех участников воспитательного процесса (учителей, учащихся и их родителей).

Предложенный воспитательный план рассчитан на полугодие и синтезирует все педагогические условия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Прочее о педагогике:

Анализ отечественной и зарубежной литературы по формированию нравственного воспитания детей
Истоки проблемы воспитания нравственной культуры личности имеют свое начало в концепциях представителей философии эпохи античности (Аристотель, Гераклит, Демокрит, Сенека, Сократ и др.). В философии и культурологии проблема нравственности трактуется как одна из универсальных форм общественного и ли ...

Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...

Основы изменений в методологии преподавания иностранных языков
В современной практике преподавания иностранного языка в вузе уже используются разнообразные педагогические технологии (Дж.И. Айзель, М.И. Айзель, В.И. Боголюбов, Гир Брофи, А.Б. Войцеховский, Р. Гагн, Н.Л. Гейдж, Б.И. Глазов, Р. Гластер, Дж. Гудлэд, Г.В. Гурчикова, С.М. Джакупов, Е.И. Дмитриева, С ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru