Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Страница 3

По оценкам абсолютного большинства самих родителей (86,4%), отношения с детьми и старшеклассниками у них дружеские и доверительные. В остальных случаях (13,6%) сложившаяся ситуация видится проблемной.

Исходя же из оценок школьников, можно выделить три группы семей, различающиеся по характеру взаимоотношений с родителями. В первой группе (86,3% опрошенных) — благополучные семьи. Вторую группу (8,2%) составляют конфликтные. Третью группу (5,5%) можно условно назвать предконфликтной, когда отношения с родителями характеризуются как равнодушные.

Проведенный нами психолого-педагогический анализ данных интервью показал, что большинство подростков и их родителей среди причин конфликтов выделяют, в первую очередь, неуспеваемость в школе, невыполнение ребятами домашних обязанностей и неправильный выбор друзей. Вместе с тем многие взрослые недооценивают негативное влияние таких осуждаемых детьми асоциальных форм поведения родителей, как пьянство, скандалы, дебоши, грубость, брань, оскорбления и физические наказания, а также недоверие к сыновьям и дочерям.

Семейный климат определяется доминирующим стилем отношений наиболее авторитетного и значимого для ребенка взрослого. А для многих детей даже в полной семье таким взрослым является мать. Вот почему поддержке матери должно быть уделено особое внимание всех государственных и общественных служб.

Вызывают тревогу неблагополучные семьи, для которых характерна безнадзорность детей. К ним относятся как деградирующие в плане условий и образа жизни полные семьи, так и неполные, слабо материально обеспеченные (чаще всего без отца), когда мать полностью занята на работе и подработках, а дети по этой причине чаще всего остаются без присмотра. Социально запущены семьи, в которых пьет мать (при этом нередко в доме нет отца), а опекуны не справляются с валом экономических, хозяйственных, образовательных и психологических проблем.

Во многих полных или многопоколенных семьях в силу различных обстоятельств налицо нестабильность, конфликтность отношений между представителями одного и разных поколений. Неполные семьи, возникшие в результате разводов (или по другим причинам), наиболее уязвимы — часто именно в них взаимоотношения приобретают деформированный характер. Дети здесь в два раза чаще, чем в полных, остаются без надзора родителей и становятся на учет инспекции по делам несовершеннолетних.

Нередко развод и предшествующий ему конфликт приводят к тому, что уже и ребенок по прошествии нескольких лет оказывается неподготовленным к созданию собственной семьи. Вероятность распада брака у воспитанных в неполной семье, безусловно, выше.

Изучение влияния характера детско-родительских отношений на детей уже на первом году жизни показало, что оптимальное их психосоциальное развитие осуществляется в семьях, характеризующихся устойчивыми детско-родительскими отношениями (в 80% выявленных случаев) и поддержкой прародителей (50% выявленных случаев).

В наших беседах и интервью сельские жители среди главных условий благополучия называют лад, отсутствие ссор, взаимопонимание между мужем и женой.

Но в то же время многие матери и отцы, бабушки и дедушки затрудняются ответить, как этого добиться, ведь раздоры во многих семьях, к сожалению, становятся стилем, который детьми хоть и воспринимается болезненно, но наследуется. К сожалению, в сельской местности еще не сложилась система психологической и социально-педагогической служб, поэтому оперативной профессиональной поддержки людей, страдающих от кризисных отношений, нет.

По мнению большинства селян, в досоветское время внутренним регулятором отношений в семье был страх перед Богом, что сегодня ими осознается как утраченная ценность. Приходится согласиться с теми, кто считает, что действенность этого "механизма охраны" внутрисемейного лада в современных социокультурных условиях утратилась. Развод происходит все чаще, его инициатором, как правило, выступает женщина. В то же время каждый сельский развод, в отличие от городского, оказывается предметом всеобщей огласки, детального обсуждения и воспринимается как потрясение устоев крестьянской жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова
В младших классах вспомогательной школы обучение данным правилам ведется на уровне фонетических занятий. Написание звонких и глухих согласных устанавливается "не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова с согласными ...

Роль наблюдения в экологическом воспитании
В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленной на достижение определенного воспитательно-образовательного результата: усвоение знаний, выработка навыков и умений, развитие способностей, формирование нравственных качеств, привычек поведения ...

Углерод и его соединения
Урок-сказка Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету. Тип урока. Сценка по мотиву сказки «Теремок». Наглядный и раздаточный материал. Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде зна ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru