Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Страница 4

Говоря о роли прародителей в разрешении внутрисемейных и детско-родительских конфликтов, большинство родителей с сожалением отмечают, что они чаще всего не могут предотвратить конфликтные ситуации, а иногда вольно или невольно становятся источниками разлада. Половина матерей признают, что в воспитании им реально помогают бабушки, однако отмечают, что авторитет прародителей заметно ослабевает. Многие дети с нежностью, а подростки с заметным оттенком жалости говорят о бабушках как о защитницах, однако считают, что было бы лучше, если бы те с дедушками жили отдельно.

Известны и прочие факторы, пагубно влияющие на детско-родительские отношения: аморальный и паразитический образ жизни; проявления жестокости и садизма со стороны взрослых; наличие судимых членов семьи, культивирующих в отношениях с детьми нормы и традиции преступной среды; распространившиеся в последнее время в сельских семьях курение, алкоголизм и наркомания; ранее недопустимое в сельской субкультуре явление нравственной деградации девочек-подростков — проституция.

По нашим данным, большинство детей, склонных к вредным привычкам, воспитываются в семьях с весьма терпимым или индифферентным отношением к "традициям" табакокурения и употребления спиртных напитков, являющимся, к сожалению, неотъемлемыми атрибутами в повседневной и досуговой жизни взрослых. В результате у детей и подростков формируется ощущение вседозволенности.

Размышляя о воспитательных и социально-защитных ресурсах, педагоги и родители констатируют, что сельский социум отчужден от защиты прав деревенских детей и семьи, охраны благополучных детско-родительских отношений. Сравнительно незначительное участие в судьбе ребенка принимают их друзья и сверстники, представители местных правозащитных организаций, работники милиции. Ситуация приобретает особую остроту в связи с тем, что на "защиту прав ребенка" стали ориентироваться представители уголовного мира, а это, несомненно, ускоряет криминализацию села.

Социальные педагоги, социальные работники, специалисты отдела опеки и попечительства, медико-социально-психологических центров часто отдалены от сельской семьи. Они находятся либо в районных центрах, либо в более крупных населенных пунктах, что затрудняет возможность оказания систематической социальной, психолого-педагогической помощи нуждающимся семьям.

Задача гармонизации детско-родительских отношений предполагает не радикальное вмешательство в традиционно закрытый в сельской местности процесс семейного воспитания, а деликатное, внимательное изучение особенностей каждой семьи в период осложнения жизненных ситуаций и бережное, союзническое взаимодействие с родителями. Понятие "поддержка" семантически указывает на то, что поддерживать можно лишь уже сложившееся и дающее положительный результат.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Построение дерева мероприятий
Построим дерево мероприятий, которое должно обеспечить формирование развернутого набора мероприятий по достижению цели. Дерево мероприятий Расчет коэффициентов относительной важности Факторы, которые необходимо учитывать: Эффективность Сложность Затраты времени Расчет коэффициентов важности факторо ...

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах
Особенности формирования живого уголка отличны для каждой возрастной группы. Это связано с различием в физическом и психологическом развитии детей разных возрастов. В младших группах при создании уголка учитываются прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru