Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Страница 4

Говоря о роли прародителей в разрешении внутрисемейных и детско-родительских конфликтов, большинство родителей с сожалением отмечают, что они чаще всего не могут предотвратить конфликтные ситуации, а иногда вольно или невольно становятся источниками разлада. Половина матерей признают, что в воспитании им реально помогают бабушки, однако отмечают, что авторитет прародителей заметно ослабевает. Многие дети с нежностью, а подростки с заметным оттенком жалости говорят о бабушках как о защитницах, однако считают, что было бы лучше, если бы те с дедушками жили отдельно.

Известны и прочие факторы, пагубно влияющие на детско-родительские отношения: аморальный и паразитический образ жизни; проявления жестокости и садизма со стороны взрослых; наличие судимых членов семьи, культивирующих в отношениях с детьми нормы и традиции преступной среды; распространившиеся в последнее время в сельских семьях курение, алкоголизм и наркомания; ранее недопустимое в сельской субкультуре явление нравственной деградации девочек-подростков — проституция.

По нашим данным, большинство детей, склонных к вредным привычкам, воспитываются в семьях с весьма терпимым или индифферентным отношением к "традициям" табакокурения и употребления спиртных напитков, являющимся, к сожалению, неотъемлемыми атрибутами в повседневной и досуговой жизни взрослых. В результате у детей и подростков формируется ощущение вседозволенности.

Размышляя о воспитательных и социально-защитных ресурсах, педагоги и родители констатируют, что сельский социум отчужден от защиты прав деревенских детей и семьи, охраны благополучных детско-родительских отношений. Сравнительно незначительное участие в судьбе ребенка принимают их друзья и сверстники, представители местных правозащитных организаций, работники милиции. Ситуация приобретает особую остроту в связи с тем, что на "защиту прав ребенка" стали ориентироваться представители уголовного мира, а это, несомненно, ускоряет криминализацию села.

Социальные педагоги, социальные работники, специалисты отдела опеки и попечительства, медико-социально-психологических центров часто отдалены от сельской семьи. Они находятся либо в районных центрах, либо в более крупных населенных пунктах, что затрудняет возможность оказания систематической социальной, психолого-педагогической помощи нуждающимся семьям.

Задача гармонизации детско-родительских отношений предполагает не радикальное вмешательство в традиционно закрытый в сельской местности процесс семейного воспитания, а деликатное, внимательное изучение особенностей каждой семьи в период осложнения жизненных ситуаций и бережное, союзническое взаимодействие с родителями. Понятие "поддержка" семантически указывает на то, что поддерживать можно лишь уже сложившееся и дающее положительный результат.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) - это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане - обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников
Для определения уровня сформированности самоконтроля у младших школьников я использовала методику, предложенную П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабыльницкой. Полученные результаты распределила по уровням сформированности самоконтроля, выделенным Г.В.Репкиной и Е.В.Заикой (6 уровней). Выкладывание узора и ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru