Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста » Дидактическая игра как средство развития дошкольников

Дидактическая игра как средство развития дошкольников

Страница 5

Что касается высокого уровня сформированности представлений о мире животных, то на начало учебного года данный уровневый показатель отсутствовал, ровно, как и в середине этого учебного года, но стоит отметить, что в МАЮ данный показатель появился у 5 детей, что составляет 25% от всей возрастной группы.

Сформированности представлений об объектах и явлениях неживой природы:

Низкий уровень составил 85% (17 человек) – 55% (11 человек) – 25% (5 человек) соответственно сентябрь-январь-май.

Показатель среднего уровня изменился значительно и наметилась положительная тенденция в его характеристиках, так в сентябре он составил 15% (3 человека), а в мае – 65% (13 человек).

Показатель высокого уровня появился лишь к концу учебного года и составил 10% (2 человека), что также является хорошей динамикой в сформированности представлений об объектах и явлениях неживой природы

и т.п. качественные изменения произошли с двумя другими критериями экологической воспитанности за период обучения детей выделенной группы в 2004–05 учебном году.

Как показывают результаты диагностики сформированности экологических представлений детей, в сентябре 2004–05 уч. года, т.е. в начале учебного года, дети испытывали значительные сложности при выполнении практически всех диагностических заданий. Например, при выявлении экологических представлений о мире животных, растений, об объектах и явлениях неживой природы дети в ответ на просьбу педагога называли объекты, выделяя их признаки и свойства только непосредственно в деятельности и лишь 2 ребенка (10%) различали и называли достаточно большое число объектов природы и знали, например, основное строение растений и их состояние по сезонам. Что касается бережного отношения детей к объектам природы, то следует отметить слабое выражение эмоциональных реакций при общении с природой, дети эпизодически принимали участие в уходе за растениями и животными и мотивировали необходимость бережного отношения к объектам природы, исходя из их утилитарной пользы для человека.

К концу 2004–05 учебного года дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали различать большее количество конкретных видов деревьев, кустарников, животных разных экологических групп; значительно увеличилось качество и количество представлений о флоре и фауне, некоторых особенностях органов животных, стали замечать и понимать признаки «живого» – движение, питание, состояние по сезонам; значительно расширились представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах их существования. Дети стали проявлять живой интерес к ярким, динамичным объектам природы, под влиянием взрослого стали проявлять любознательность в непосредственном общении с природой, стали осознавать необходимость бережного отношения, но все же мотивировали его только практическим или эстетическим значением объекта природы для людей.

Диаграмма 2

Анализ сравнительных результатов общего показателя экологической воспитанности детей за 2004–05 учебный год позволяет говорить о наметившейся положительной динамике в его формировании и отмечается качественный рост в экологической воспитанности детей 2 младшей группы. Так, за этот период экологическая воспитанность выросла до высокого уровня, который составляет 15%, значительные качественные изменения претерпел показатель среднего уровня, он вырос с 13% до 59% соответственно, а показатель низкого уровня экологической воспитанности снизился до отметки 26% (для сравнения: на начало учебного года он составил 87%, к середине года – 63%).

Таким образом, результаты показывают, что работа по экологическому воспитанию детей во 2 младшей группе проводилась планово, целенаправленно и систематично.

Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены «слабые» места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна.

Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях экологической воспитанности у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания, а также при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Дополнительное образование – место создания новых педагогических технологий
Система образования состоит из двух больших подсистем: системы основного образования и системы дополнительного образования. Особенностью основного образования в России является акцент на теоретичность, тяготеющую к академическому изложению научных фактов, моделей и законов. При этом полученное знан ...

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста
Начиная уже с дошкольного возраста, дети приобщаются к новому виду деятельности – компьютерной игре. Компьютер не только расширяет возможности предъявления учебной информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивает реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru