Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста » Дидактическая игра как средство развития дошкольников

Дидактическая игра как средство развития дошкольников

Страница 8

2. Правила игры не должны строиться так, чтобы играли двое, а остальные ждали своей очереди. Активны должны быть все: одни загадывают, другие отгадывают; одни называют предметы, другие их отсчитывают; одни придумывают рассказы-небылицы, другие слушают их и затем разоблачают и т.д.

Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс формирования экологической культуры дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания использовался тот же диагностический материал по обследованию уровня сформированности экологических представлений о жизни животных, растений, объектах и явлениях природы, об отношении детей к объектам природы, в исследования принимали участие те же 20 детей, но уже ставшие воспитанниками средней группы.

Контрольный эксперимент проводился в сентябре, 2005–06 уч. года.

Диаграмма 3

Анализ диаграммы 3 позволяет говорить, что произошли значительные изменения в плане сформированности экологических представлений об объектах природы и бережного к ним отношения. Отмечены качественные и количественные преобразования в показателях. Так, например:

Сформированность представлений детей о жизни растений:

подавляющее большинство детей группы – 85% (17 человек) на момент сентября 2004–05 уч. года имели низкий уровень сформированности этого критерия экологической воспитанности детей, в сентябре 2005–06 уч. года показатель снизился до 20% (4 человека

Показатели среднего уровня претерпели также значительные качественные изменения – выросли: сентябрь 2004–05 уч. года –15% (3 человека) – сентябрь 2005–06 уч. года – 65% (13 человек);

Что касается высокого уровня сформированности представлений о растениях, то на начало 2004–05 учебного года данный уровневый показатель отсутствовал, а в сентябре 2005–06 учебного составил 15% (3 человека).

Бережное отношение к объектам природы:

Низкий уровень составил 90% (18 человек) – 25% (5 человек) соответственно сентябрь, 2004–05 уч. года – сентябрь, 2005–06 уч. года.

Показатель среднего уровня изменился значительно и наметилась положительная тенденция в его характеристиках, так в сентябре 2004–05 уч. года он составил 10% (2 человека), а в сентябре 2005–06 уч. года – 60% (12 человек).

Показатель высокого уровня на сентябрь 2004–05 уч. года отсутствовал, а в сентябре 2005–06 уч. года составил 15% (3 человека), что является хорошей динамикой в сформированности бережного отношения к объектам природы.

и т.п. качественные изменения произошли с двумя другими критериями экологической воспитанности за период с сентября 2004–05 уч. года по сентябрь 2005–06 уч. года.

Хотелось бы сказать, что положительная динамика в формировании экологических представлений об объектах природы и отношения к ним детей, выявлена, но необходимо продолжить работу в этом направлении, т. к. максимальный результат не достигнут, дети лишь в средней возрастной группе и тем более только начало учебного года. К концу обучения в средней группе дети должны различать и называть конкретные виды деревьев и кустарников, травянистых растений, животных разных экологических групп; знать основное строение растений, некоторые особенности органов животного, замечать и понимать признаки «живого» – движение, питание, состояние по сезонам; иметь представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах существования. Должно быть сформировано бережное отношение к объектам природы, которое заключается в любознательности детей, эмоциональном общении с природой, принятии активного участия в уходе за растениями и животными, включаясь в деятельность взрослых и осознание необходимости бережного отношения к объектам природы, мотивируя его нравственно-эстетическим, практическим и средообразующим значением для природы и людей.

Диаграмма 4

Анализ сравнительных результатов общего показателя экологической воспитанности детей выделенной группы выявил положительную динамику в его формировании за период с сентября 2004–05 уч. года по сентябрь 2005–06 уч. года. Так, экологическая воспитанность выросла до высокого уровня, который составляет 19%, значительные качественные изменения претерпел показатель среднего уровня, он вырос с 13% до 66% соответственно, а показатель низкого уровня экологической воспитанности снизился до отметки 15% (для сравнения: в сентябре 2004–05 уч. года составлял 87%).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Роль К.Д. Ушинского в создании аналитико – синтетического метода обучения чтению
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили ...

Методика обследования состояния слоговой структуры слов
При отборе языкового материала необходимо соблюдать принцип его доступности для детей с точки зрения семантики и возрастных особенностей произношения. Для детей с грубым речевым недоразвитием создаются специальные альбомы, в которых слова расположены в соответствии с классами, выделенными А. К. Мар ...

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru