Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования общения слепоглухих при работе с календарем » Значение календаря. Виды календарей

Значение календаря. Виды календарей

Календарь имеет следующее значение:

1. Дает ребенку представление, какой следующий вид деятельности. Знание, что случится дальше обеспечивает чувство безопасности, которое важно для социально – эмоционального развития.

2. Дает ребенку возможность ожидать следующее событие, деятельность. Это помогает устанавливать связи с миром, если деятельность приятна, то повышает настроение.

3. Предупреждает, что могут случиться неожиданные события, когда ребенок имеет возможность подготовиться к неожиданностям, он испытывает меньше стресса и напряжения.

4. Помогает сформировать понятия времени (вчера, сегодня, завтра).

5. Позволяет принимать участие в определении событий дня. Это дает ребенку чувство контроля над жизнью.

6. Помогает развитию коммуникационных навыков: позволяет говорить о том, что происходило в прошлом, происходит сейчас или будет в будущем. Обеспечивает ученика и учителя взаимно понимаемой темой для диалога.

Виды календарей:

1. Календарь, связанный с предвосхищением и ожиданием хорошо знакомых видов деятельности.

Данный вид календаря используется, если ребенок узнает людей, место, звуки, запахи, предметы и действия, ассоциируемые с видом деятельности. Дети, которые пользуются данным календарем, не узнают деятельность или определенный режим до тех пор, пока они не включены в эту деятельность. Пользуясь календарем, дети понимают когда деятельность закончена. Ребенку необходима постоянная помощь, поддержка и участие взрослого в осуществление деятельности. Обычно предлагается два контейнера для символа деятельности, которая завершена и деятельности, которая будет. В качестве символов для начала работы отбираются предметы, специфические для каждой конкретной деятельности. Часто для работы используют портативный календарь, которые дети носят с собой. Это дает возможность предъявлять символ непосредственно перед деятельностью и после ее завершения.

2. Ежедневный календарь.

В нем представлены все основные виды деятельности в течение дня. Утром ребенок знакомится с распорядком в течение дня, соотносит символ и деятельность. После деятельности убирает символ в контейнер с надписью «Все».

3. Еженедельный календарь.

Каждый день представлен символом, соответствующим какой – либо важной деятельности, отличающей этот день от другого.

4. Счетный календарь.

Используется для событий, которые занимают определенный промежуток времени (пребывание в больнице, лагере) или требуют времени для ожидания (праздник, экскурсия). В календаре дети отмечают, что еще один день прошел.

5. Календарь для планирования деятельности.

Данный календарь используется внутри конкретного вида деятельности, включает использование символов для основных этапов деятельности. Это помогает ребенку запомнить, какие действия составляют данную деятельность и их последовательность.

6. Ассоциативные книги.

Связаны с особыми событиями и содержат предметы – символы и картинки - символы для представления специфических предметов, действий, ситуаций, людей.

7. Справочно–коммуникативная книга.

Представляет собой набор картинок – символов, необходимых для общения, используемых ребенком в течение всего дня.

Прочее о педагогике:

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1) выявить кр ...

Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Организация деятельности старших школьников, направленная на формирование нравствен­ных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспита­ния, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране приро­ды, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru