Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования общения слепоглухих при работе с календарем » Значение календаря. Виды календарей

Значение календаря. Виды календарей

Календарь имеет следующее значение:

1. Дает ребенку представление, какой следующий вид деятельности. Знание, что случится дальше обеспечивает чувство безопасности, которое важно для социально – эмоционального развития.

2. Дает ребенку возможность ожидать следующее событие, деятельность. Это помогает устанавливать связи с миром, если деятельность приятна, то повышает настроение.

3. Предупреждает, что могут случиться неожиданные события, когда ребенок имеет возможность подготовиться к неожиданностям, он испытывает меньше стресса и напряжения.

4. Помогает сформировать понятия времени (вчера, сегодня, завтра).

5. Позволяет принимать участие в определении событий дня. Это дает ребенку чувство контроля над жизнью.

6. Помогает развитию коммуникационных навыков: позволяет говорить о том, что происходило в прошлом, происходит сейчас или будет в будущем. Обеспечивает ученика и учителя взаимно понимаемой темой для диалога.

Виды календарей:

1. Календарь, связанный с предвосхищением и ожиданием хорошо знакомых видов деятельности.

Данный вид календаря используется, если ребенок узнает людей, место, звуки, запахи, предметы и действия, ассоциируемые с видом деятельности. Дети, которые пользуются данным календарем, не узнают деятельность или определенный режим до тех пор, пока они не включены в эту деятельность. Пользуясь календарем, дети понимают когда деятельность закончена. Ребенку необходима постоянная помощь, поддержка и участие взрослого в осуществление деятельности. Обычно предлагается два контейнера для символа деятельности, которая завершена и деятельности, которая будет. В качестве символов для начала работы отбираются предметы, специфические для каждой конкретной деятельности. Часто для работы используют портативный календарь, которые дети носят с собой. Это дает возможность предъявлять символ непосредственно перед деятельностью и после ее завершения.

2. Ежедневный календарь.

В нем представлены все основные виды деятельности в течение дня. Утром ребенок знакомится с распорядком в течение дня, соотносит символ и деятельность. После деятельности убирает символ в контейнер с надписью «Все».

3. Еженедельный календарь.

Каждый день представлен символом, соответствующим какой – либо важной деятельности, отличающей этот день от другого.

4. Счетный календарь.

Используется для событий, которые занимают определенный промежуток времени (пребывание в больнице, лагере) или требуют времени для ожидания (праздник, экскурсия). В календаре дети отмечают, что еще один день прошел.

5. Календарь для планирования деятельности.

Данный календарь используется внутри конкретного вида деятельности, включает использование символов для основных этапов деятельности. Это помогает ребенку запомнить, какие действия составляют данную деятельность и их последовательность.

6. Ассоциативные книги.

Связаны с особыми событиями и содержат предметы – символы и картинки - символы для представления специфических предметов, действий, ситуаций, людей.

7. Справочно–коммуникативная книга.

Представляет собой набор картинок – символов, необходимых для общения, используемых ребенком в течение всего дня.

Прочее о педагогике:

Педагогические условия формирования нравственной культуры старших школьников
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры старшего школьника зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности старших школьников, направленная на формиров ...

Особенности преподавания темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания
Воспитание конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества. Вопрос о целях воспитания всегда вызывал дискуссию, так как реальные цели специфичные не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru