Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни » Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Страница 1

Особенности формирования живого уголка отличны для каждой возрастной группы. Это связано с различием в физическом и психологическом развитии детей разных возрастов.

В младших группах при создании уголка учитываются прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Дети должны научиться выделять и назвать 2 – 3 растения, указывать их составные части. В уголок природы младших групп помещают растения, которые имеют четко выраженные составные части (стебель и листья), ярко, обильно и долго цветущие. Для этого подходят: герань обыкновенная, фуксия, вечнозеленая бегония, азалия и др.

Во второй группе развития раннего возраста можно помещать аквариум с рыбками. Сюда подходят яркоокрашенные, неприхотливые в уходе золотые рыбки, золотистые и серебристые караси. Можно также содержать и птиц. Желательно, чтобы они имели яркое оперенье, веселый нрав, неприхотливы к пище и пели в неволе. Для этого подходят канарейки, щеглы, чиж, снегирь.

Содержать млекопитающих постоянно в уголках природы младших групп нецелесообразно, т.к. они требуют к себе большего внимания, чем другие животные: необходимо более частое и обильное питание, ежедневная уборка клеток. Клетки с кроликами, белкой или морской свинкой, хомячками стоит изредка (на 1 – 2 дня) приносить в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения.

В средней возрастной группе у детей формируется умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей. Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов. В связи с этими изменениями в восприятии окружающего усложняются и знания о растениях и животных. Дети, знакомясь с животными, уже могут отмечать своеобразие их внешнего мира, строения, способа питания. Может отмечать первые связи: зависимость характера движений от особенностей строения конечностей и т.п.

В процессе ухода ребенок уже овладевает несложными умениями: поддерживать растения в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки животных, менять корм, при наблюдении за животными и растениями отмечать изменения в росте, объеме. Сои наблюдения дети уже могут выразить в относительно связной речи. Поэтому животный уголок надо пополнять новыми видами комнатных растений, которые должны иметь разную форму и величину листьев. В дополнение в средней группе помещают алое или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), душистую герань и т.п. (с узорчатыми опушенными листьями сложной формы). Одновременно в уголке могут быть до 6 – 8 видов растений.

В аквариуме содержат 2 вида рыб, которые отличаются по окраске и повадке (прудовой карась, верхоплавка, разновидности золотых рыбок). Как постоянных обитателей живого уголка можно содержать мелких млекопитающих: морскую свинку, хомячка. Уход за ними прост, они достаточно дружелюбны, у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы – время, обстановку.

В старшей возрастной группе основным содержанием наблюдений становиться рост и развитие растений и животных, изменение их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле. В этом периоде идет закрепление навыков и умений определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями. Это могут быть 3-4 вида традесканции, комнатный виноград, цикламен, кливия и др.

Основная программная задача обучения в старшей группе – обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособлений животных к условиям среды обитания. В связи с этим и подбираются животные для живого уголка. В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб – группи, меченосцев, скалярий. Большой интерес вызывает у детей наблюдение за вьюном. Из птиц следует отдавать предпочтение тем, кто выводит в неволе потомство: канарейки, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве – ценный материал для наблюдения. Воспитание у детей нежного и заботливого отношения к маленьким детенышам – источник добра и гуманных чувств, бережного и заботливого отношения ко всему живому. В уголок старшей группы можно поместить черепаху, т.к. понять причину различия в поведении по сезонам (впадение в спячку) могут только старшие дошкольники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Охарактеризована сущность профессионального гуманитарного образования, описаны требования, предъявляемые к специалисту гуманитарного профиля, анализируются особенности его профессиональной деятельности, на основании чего уточняется значимость формирования профессиональной культуры поведения в конте ...

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка
При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ...

Научно-исследовательские методы педагогики
Методы педагогического исследования - совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решений, разнообразных научно-педагогических проблем; способы, при помощи которых изучаются различные стороны воспитания, образования и обучения. Педагогическое исследование – эт ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru