Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни » Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Страница 2

Разнообразнее становиться подбор млекопитающих. Кроме морской свинки и хомяков нужны белки, ежи. Они дают наглядное представление и закрепляют знания о особенностях сезонного развития живых существ.

В подготовительной группе основной задачей становится ознакомление и формирование знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимость растений от комплекса условий, зависимость внешнего строения и образа жизни от условий среды обитания. Дети наблюдают регулярные изменения в жизни растений и животных, которые связаны с основными периодами их роста и развития. В соответствии с этим при подборе растений и животных обращают внимание на разнообразие не только их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды. Дети должны усвоить зависимость поливки от среды обитания растения в природе, а также от времени года. Для этого размещают растения, которые резко отличаются по своим потребностям по влаге: папирус (он растет во влажной почве, вазу с растением помещают в воду), кактус (не требует подпитки влагой в течение большого промежутка времени), примулы (большая потребность во влаге). Для наглядного отображения связи развития растений с условиями роста подходят амариллис, кливия, кринум и т.п. – первый период зимы для этих растений является периодом покоя, когда поливка их практически прекращается. Большой интерес вызывают у детей растения с различными способами вегетативного размножения: побегами (герань, фуксия, розы и т.д.), листовыми черенками (фиалка, бегония-Рекс, сансеьера и т.д.), живородящие растения (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и т ).

Рыбы в аквариуме должны быть 2 – 3 видов. Обычно присутствуют рыбы местных водоемов. Как и у старшей группы в уголок природы из птиц лучше подбирать тех, кто, которые выводят потомство в неволе. Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные, особенно те, чей образ жизни меняется по сезонам. Старшие дети могут ухаживать за кроликами или курами на участке детского сада.

г) методика эколого-педагогической работы с детьми разного возраста в живом уголке.

В младших группах воспитатель решает ряд следующих задач:

1) формирование первых представлений о некоторых предметах и явлениях неживой природы, о наиболее часто встречающихся цветущих растениях,

2) умение различать яркие особенности внешнего вида животных, некоторые части тела, особенностей движений, звуков,

3) обучение первым несложным трудовым умениям: полить растения вместе с воспитателем, обтереть листья влажной тряпочкой, покормить рыбку, птичку в уголке природы.

Основное содержание знаний дети усваивают посредством систематических встреч с природой в процессе наблюдения. При этом коллективные формы работы воспитатель чередует с индивидуальными. Это сочетание позволяет быстрее выработать у ребенка интерес к природе и успешнее проводить наблюдение Для этого 2 раза в месяц устраиваются занятия в живом уголке и целевые прогулки. С детьми первой младшей группы занятия проводятся в первом полугодии с двумя подгруппами, во втором – со всей группой. Во второй младшей группе занятия проводятся со всеми детьми. Работа в живом уголке для разных сезонов имеет свои отличия.

1) Осень – это время открытия уголка природы. За несколько дней подготавливается аквариум с яркой рыбкой, который должен стоять в хорошо освещенном месте, на подставках размещаются несколько цветущих, крупных растений. Воспитатель организует знакомство и работу по уходу за растениями и животными так, чтобы каждый мог принять в этом участие. Все действия дети выполняют под руководством воспитателя.

2) 2) Зимой детям представляется возможность упражняться в поливке и протирке растений. Воспитатель показывает и помогает закрепить самые простые навыки ухода за природными объектами.

3) Весной продолжается работа по формированию навыков ухода. В начале весны в группу можно принести ветку тополя с нераспустившимися листочками и дать возможность детям проследить за их появлением.

4) Летом воспитатель имеет возможность организовать живой уголок на свежем воздухе. Дети, продолжая знакомиться с растительным и животным миром могут собирать букеты, приносить насекомых. На участке можно в это время содержать в клетке кролика или курицу с цыплятами.

У детей среднего возраста внимание становится более устойчивым. Им становится доступным понимание простейших связей в наблюдаемых явлениях. Поэтому у воспитателя средней группы появляются новые задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук. М.М. Кольцова пришла к выводу, что у некоторых учащихся моторные затруднения могут быть связаны с ...

Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Экспериментальное исследование проводилось в МБОУ лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмых классов в количестве 25 человек. В эксперименте участвовали две группы, экспериментальная группа (ЭГ) - 8«Б» и контрольная группа (КГ) - 8«В», в 8«Б» насчитывалось ...

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru