Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни » Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Страница 3

1) научить видеть в предметах характерные свойства,

2) сравнивать и группировать предметы по этим свойствам,

3) формировать первые навыки обобщения,

4) формировать понимание простейших связей между явлениями.

Основным методом ознакомления с природой остается наблюдение. Дети ежедневно выполняют поручения по уходу за растениями и животными, получают первые представления о том, что растениям для роста необходимы влага, тепло и свет. При помощи воспитателя знакомятся и овладевают первоначальными умениями выращивания растений. В процессе наблюдения и ухода в дошкольниках воспитывают понимание красоты природы, учат бережному отношению к ней. Большое место в воспитательном процессе занимает рассматривание картин с изображениями природы (растительный и животный мир, картины полей, лесов, рек, изображение времен года и т.п.). Проводятся наблюдения за изменением явлений природы, их развитием. Дети пятого года жизни ведут с помощью воспитателя дневник наблюдений. Он помогает воспроизвести ход развития явлений. Сюда входят гербарии, наблюдения за погодой и т.п. В процессе наблюдения воспитатель подводит ребят к первым сравнениям.

Осенью в живом уголке ребята осматривают растения, за которыми ухаживали в прошлом году, вспоминают названия, правила ухода. Уголок может уже пополняться новыми растениями (алоэ, агава и т.п.). Продолжается закрепление навыков поливки растений: сперва под наблюдением воспитателя, потом поливку дети осуществляют самостоятельно. Животный мир уголка постепенно пополняется новыми видами рыб (скалярии, комета), воспитатель демонстрирует правила их кормления. Осенью в группу можно вносить растения клумб, пересаженные в цветочные горшки. Для закрепления знаний о цветах, листьях, овощах проводятся дидактические игры.

Зимой дети закрепляют полученные знания: знакомятся с новыми комнатными растениями (бегония, герань душистая и др.), выращивают овес и корнеплоды для подкормки животных. В феврале в группу можно принести ветки тополя, березы или сирени для наблюдения за их изменениями (сравнение состояния веток на улице и в группе, время появления листочков и т.д.). дошкольный природный живой уголок

Весной воспитатель обращает внимание детей на увеличении частоты поливок растения в процессе трудовых поручений. Идет наблюдение за процессом вегетации растений, дети ухаживают за посадкой овса, лука и т.п.

Летом закрепляются полученные навыки и формируются новые: дети наблюдают за кормежкой кроликов, морских свинок. Выясняют какую траву надо давать кроликам. При этом условия содержания животных в живом уголке приближаются к более естественным.

Старшая группа детей отличается от младших более развитым аппаратом аналитико-синтетической деятельности. Дети не только познают конкретные факты, но стараются проникнуть в суть, понять причины явлений. В соответствии с этим усложняются и задачи воспитателя:

1) формирование умения обобщать и классифицировать объекты природы по существенным признакам и связям.

2) дать дополнительны сведения о развитии природных объектов,

3) дать представление о способах защиты животных и растений от врагов и т.д.,

4) важным остается овладение основными навыками ухода за природными объектами и воспитание у детей бережного и заботливого отношения к ним.

Занятия проводятся еженедельно. Регулярно используется труд, наблюдения и опыты на участке и в живом уголке. Впервые организовываются дежурства. Дети начинают вести календарь природы, в котором фиксируют основные моменты в развитии природных явлений, отражают сезонную изменчивость. В календаре также отражаются коллективные наблюдения. Подобные календари широко используются в ознакомительных беседах и помогают подвести детей к простейшим формам обобщения.

Осенью уголок пополняется новыми видами растений, при ухаживании за ними дети знакомятся с различной формой листьев, разными потребностями растений в свете. влаге и тепле, а также с различными способами ухаживания за ними. Дети определяют необходимость поливки зрительно и на ощупь. Это делается в процессе повседневного опыта и ухода. Осенью следует принести в уголок пару теплолюбивых живородящих рыб (гуппи): дети знакомятся с их поводками и условиями жизни, особенностями кормежки. Из млекопитающих интересно наблюдать за белкой, видеть сезонные изменения ее окраса, знакомиться с ее способностью делать запасы на зиму.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
1) Значение кружковой работы Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы ...

Понятие «предшкольное образование»
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительные обновления содержания образования, прежде всего дошкольного обр ...

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru