Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни » Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Страница 3

1) научить видеть в предметах характерные свойства,

2) сравнивать и группировать предметы по этим свойствам,

3) формировать первые навыки обобщения,

4) формировать понимание простейших связей между явлениями.

Основным методом ознакомления с природой остается наблюдение. Дети ежедневно выполняют поручения по уходу за растениями и животными, получают первые представления о том, что растениям для роста необходимы влага, тепло и свет. При помощи воспитателя знакомятся и овладевают первоначальными умениями выращивания растений. В процессе наблюдения и ухода в дошкольниках воспитывают понимание красоты природы, учат бережному отношению к ней. Большое место в воспитательном процессе занимает рассматривание картин с изображениями природы (растительный и животный мир, картины полей, лесов, рек, изображение времен года и т.п.). Проводятся наблюдения за изменением явлений природы, их развитием. Дети пятого года жизни ведут с помощью воспитателя дневник наблюдений. Он помогает воспроизвести ход развития явлений. Сюда входят гербарии, наблюдения за погодой и т.п. В процессе наблюдения воспитатель подводит ребят к первым сравнениям.

Осенью в живом уголке ребята осматривают растения, за которыми ухаживали в прошлом году, вспоминают названия, правила ухода. Уголок может уже пополняться новыми растениями (алоэ, агава и т.п.). Продолжается закрепление навыков поливки растений: сперва под наблюдением воспитателя, потом поливку дети осуществляют самостоятельно. Животный мир уголка постепенно пополняется новыми видами рыб (скалярии, комета), воспитатель демонстрирует правила их кормления. Осенью в группу можно вносить растения клумб, пересаженные в цветочные горшки. Для закрепления знаний о цветах, листьях, овощах проводятся дидактические игры.

Зимой дети закрепляют полученные знания: знакомятся с новыми комнатными растениями (бегония, герань душистая и др.), выращивают овес и корнеплоды для подкормки животных. В феврале в группу можно принести ветки тополя, березы или сирени для наблюдения за их изменениями (сравнение состояния веток на улице и в группе, время появления листочков и т.д.). дошкольный природный живой уголок

Весной воспитатель обращает внимание детей на увеличении частоты поливок растения в процессе трудовых поручений. Идет наблюдение за процессом вегетации растений, дети ухаживают за посадкой овса, лука и т.п.

Летом закрепляются полученные навыки и формируются новые: дети наблюдают за кормежкой кроликов, морских свинок. Выясняют какую траву надо давать кроликам. При этом условия содержания животных в живом уголке приближаются к более естественным.

Старшая группа детей отличается от младших более развитым аппаратом аналитико-синтетической деятельности. Дети не только познают конкретные факты, но стараются проникнуть в суть, понять причины явлений. В соответствии с этим усложняются и задачи воспитателя:

1) формирование умения обобщать и классифицировать объекты природы по существенным признакам и связям.

2) дать дополнительны сведения о развитии природных объектов,

3) дать представление о способах защиты животных и растений от врагов и т.д.,

4) важным остается овладение основными навыками ухода за природными объектами и воспитание у детей бережного и заботливого отношения к ним.

Занятия проводятся еженедельно. Регулярно используется труд, наблюдения и опыты на участке и в живом уголке. Впервые организовываются дежурства. Дети начинают вести календарь природы, в котором фиксируют основные моменты в развитии природных явлений, отражают сезонную изменчивость. В календаре также отражаются коллективные наблюдения. Подобные календари широко используются в ознакомительных беседах и помогают подвести детей к простейшим формам обобщения.

Осенью уголок пополняется новыми видами растений, при ухаживании за ними дети знакомятся с различной формой листьев, разными потребностями растений в свете. влаге и тепле, а также с различными способами ухаживания за ними. Дети определяют необходимость поливки зрительно и на ощупь. Это делается в процессе повседневного опыта и ухода. Осенью следует принести в уголок пару теплолюбивых живородящих рыб (гуппи): дети знакомятся с их поводками и условиями жизни, особенностями кормежки. Из млекопитающих интересно наблюдать за белкой, видеть сезонные изменения ее окраса, знакомиться с ее способностью делать запасы на зиму.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Основные направления реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни определены рядом документов министерств и ведомств Российской Федерации, в частности межведомственной пр ...

Организация рабочего места в соответствии с требованием охраны труда
Правила посадки при работе на рабочем месте 1. Сидеть за рабочим местом, (стол, кресло, диван и др.) слегка наклонив корпус и голову вперед. 2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 3. Ноги должны опираться всей ступней на пол. 4. Все необходимые инструменты должны ...

Использование методов активного обучения на уроках в начальных классах
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru