Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни » Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

Страница 4

В уголок старшей группы осенью можно принести зимующих птиц. Дети под руководством воспитателя знакомятся с особенность уходя за ними, их кормежки, а также устанавливают связь между клювом птицы с способом лущения мим семян. Ребята ежедневно в процессе дежурства чистят клетку, меняют песок, воду, моют кормушки. Ранней весной птиц отпускают на свободу.

Зимой уголок природы пополняется как постоянными обитателями, так и временными. Вносят волнистых попугайчиков, канарейку. Дети усваивают, какой корм любят птицы больше, закрепляют навыки ежедневного ухода. Также уголок может пополняться новыми рыбами (меченосец). Воспитатель закрепляет процесс сравнения разных рыб, учит правильно произносить название частей тела, выделять общие и индивидуальные признаки. Включают также опыты, связанные с выявлением органов чувств у рыб (хорошо ли рыбы видят и слышат).

В конце зимы на подоконнике можно организовать огород, посеять в ящиках и плошках петрушку, салат. В процессе закрепления навыков ухода за растениями и животными воспитатель подводит детей к пониманию целенаправленности способов ухода (рыхлить землю, чтобы вода хорошо подходила к корням). Объясняется недопустимость ставить растения под открытую форточку и их полива холодной водой. Зимой у детей формируется четкое представление, что необходимые условия развития растений – свет – обеспечивается через листья, а воду и минеральные вещества оно получает из почвы благодаря корням. Проводят эксперимент с листьями светолюбивых растений, наблюдая за движениями листьев по мере изменения направленности освещения растения. Для показа функции коря проводят посадки лука. Демонстрация веток деревьев, внесенных в уголок, иллюстрирует потребность растений в тепле.

Весной проводят отбор растений, выбирают те, которые нуждаются в пересадке. Дежурным вменяется в обязанность ежедневно определять растения, которые нуждаются в поливе. Воспитатель дает также детям задание наблюдать, как растения встречают весну. Дети также сажают в торфяные горшочки луковицы тюльпанов, нарциссов и наблюдают, какие быстрее взойдут. Выращивают также овощные культуры.

Весной в живом уголке для старшей группы можно устроить террариум с лягушками, черепахами, насекомыми. На нем наглядно показываются различные условия жизни питомцев. Дети учатся определять их основные характеристики (размеры, цвет и т.д.).

Летом большинство обитателей уголка находятся на участке детского сада. В клетках содержатся кролики, отгораживаются загоны для куриц с цыплятами. Дежурные систематически ухаживают за ними, проводят наблюдения. В уголке могут появляться также различные предметы из леса : шишки, мох и т.п.

К 6 годам у детей накапливаются представления о разнообразии предметов и явлениях природы, у них формируются несложные умения по уходу за животными и растениями. Умеют следовать указаниям взрослых, делать обобщения и классифицировать объекты. На этот период основные задачи воспитателя следующие:

1) дальнейшая конкретизация и обогащение представлений о природе;

2) проведение работ по систематизации о обобщению полученных данных;

3) совершенствовать эстетическое восприятие природы, детей учат видеть неповторимость ее явлений;

4) большое внимание стоит уделять любви к родной природе.

При работе воспитатель постепенно выводит за пределы их непосредственного опыта, их знакомят с новыми объектами через художественную литературу, кинофильмы, картины, диафильмы и т.п. В уголке природы дети ведут систематические наблюдения, дежурные осуществляют уход за его обитателями. Обычно в дежурстве принимают 3 – 4 ребенка и дежурят до 3 дней. Воспитатель в течение года проводит 2 – 3 занятия, посвященных новым способам ухода за обитателями уголка. В уголке – животные, чей образ жизни претерпевает изменения по сезонам: черепаха, белка, еж. Воспитатель обращает внимание детей на постепенные изменения цвета шерсти белки, делает акцент на смену поведения животного. Обращает внимание детей на изменения комнатных растений, появление молодых листьев, объясняет сезонную смену режима поливки (осенью поливать растения надо реже). Дети с воспитателем изучают посадку растений.

Зимой в обязанность дежурных входит также выращивание зеленого корма для животных (овса, гороха). Уголок пополняется новыми обитателями: вносится новая птичка, рыбка или зверек. Животные рассматриваются на занятиях, знакомятся с новыми правилами ухода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Здоровьесберегающая деятельность в школе
Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 – 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических п ...

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
В исследовании профессиональной направленности учителя приняли участие учителя начальной школы в количестве 8 человек. Были использованы следующие методики: методика оценки профессиональной направленности личности учителя (см. Приложение 2) и методика изучения самооценки профессиональной пригодност ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru