Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии » Тип контроля знаний учащихся

Тип контроля знаний учащихся

В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:

• Внешний контроль - осуществляется учителем над деятельностью учащегося.

Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.

Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности учащегося, дает представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет учащегося о том, какого мнения о нем преподаватель. Все это корректирует самооценку учащегося.

Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение.

Отметка «5» ставится, если ученик:

а) безукоризненно знает изучаемый и ранее изучаемый материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает выводы и обобщения, а также умеет доказать изучаемые географические положения конкретными примерами;

б) уверенно отвечает на дополнительные вопросы, свободно владеет речью и обнаруживает самостоятельность суждений;

в) умеет читать карты и выполнять наблюдения в природе.

Отметка «4» ставится в том случае, если выполняются все названные требования для отметки «5», но:

а) допускаются единичные неточности в изложении понятий и терминов, аргументов излагаемых положений и выводов;

б) допускает незначительные ошибки при чтении карты и практических работ.

Отметка «3» ставится тогда, когда ученик знает программный материал и понимает, но допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, отвечает на наводящие вопросы.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки и не может их исправить с помощью дополнительных вопросов, не умеет показывать на карте географические объекты.

Для преподавателя оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе учитель-ученик. Осуществляя обработку этой информации, преподаватель выставляет учащемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.

• Взаимный контроль - осуществляется учащимся над деятельностью товарища.

Роль взаимного контроля качества и эффективности учебной деятельности учеников трудно переоценить.

Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость. Взаимный контроль помогает преподавателю осуществить проверку знаний учащихся.

Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности студентов, их взаимоотношение с товарищами.

• Самоконтроль - осуществляется учащимся над собственной деятельностью.

Способствует формированию критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Этот тип контроля так же важен с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом учащиеся фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.

Прочее о педагогике:

Закономерности развития познавательных способностей школьников
Психологическая наука и практика во все времена искали пути и способы выявления общих и специфических закономерностей развития и формирования интеллектуальных способностей человека в процессе его жизненного и профессионального роста. Данная задача является одной из сложнейших в психологии. Несмотря ...

Значение календаря. Виды календарей
Календарь имеет следующее значение: 1. Дает ребенку представление, какой следующий вид деятельности. Знание, что случится дальше обеспечивает чувство безопасности, которое важно для социально – эмоционального развития. 2. Дает ребенку возможность ожидать следующее событие, деятельность. Это помогае ...

Первая встреча классного руководителя с классом
Каждый педагог знает, что нет более значительного события в педагогической деятельности, чем первая встреча с классом. От того, насколько она будет успешной, зависит многое. Очень часто именно неудачный дебют был причиной поражения даже преуспевающих в прошлом педагогов. Естественно, что к этому со ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru