Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии » Тип контроля знаний учащихся

Тип контроля знаний учащихся

В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:

• Внешний контроль - осуществляется учителем над деятельностью учащегося.

Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.

Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности учащегося, дает представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет учащегося о том, какого мнения о нем преподаватель. Все это корректирует самооценку учащегося.

Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение.

Отметка «5» ставится, если ученик:

а) безукоризненно знает изучаемый и ранее изучаемый материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает выводы и обобщения, а также умеет доказать изучаемые географические положения конкретными примерами;

б) уверенно отвечает на дополнительные вопросы, свободно владеет речью и обнаруживает самостоятельность суждений;

в) умеет читать карты и выполнять наблюдения в природе.

Отметка «4» ставится в том случае, если выполняются все названные требования для отметки «5», но:

а) допускаются единичные неточности в изложении понятий и терминов, аргументов излагаемых положений и выводов;

б) допускает незначительные ошибки при чтении карты и практических работ.

Отметка «3» ставится тогда, когда ученик знает программный материал и понимает, но допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, отвечает на наводящие вопросы.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки и не может их исправить с помощью дополнительных вопросов, не умеет показывать на карте географические объекты.

Для преподавателя оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе учитель-ученик. Осуществляя обработку этой информации, преподаватель выставляет учащемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.

• Взаимный контроль - осуществляется учащимся над деятельностью товарища.

Роль взаимного контроля качества и эффективности учебной деятельности учеников трудно переоценить.

Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость. Взаимный контроль помогает преподавателю осуществить проверку знаний учащихся.

Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности студентов, их взаимоотношение с товарищами.

• Самоконтроль - осуществляется учащимся над собственной деятельностью.

Способствует формированию критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Этот тип контроля так же важен с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом учащиеся фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.

Прочее о педагогике:

Использование информационных технологий на уроке
Информационные технологии могут использоваться: 1. Для обозначения темы урока Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса 2. Как сопровождение объяснения учителя В практике обучения младших школьников можно использовать созданные специально дл ...

Развитие речи
Б.М. Гриншпун считал, что работа по грамматическому развитию алаликов должна начинаться как можно раньше, без выделения этапа «дограмматического развития». Произношение вначале работы можно не исправлять, а грамматические формы – сразу. Овладение грамматикой создает перспективу для овладения речью ...

Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования
В настоящее время в Российской Федерации действует система высшего профессионального образования, в которой переплетаются элементы двухуровневой системы с элементами системы высшего образования советского времени. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматр ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru