Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля:
• Индивидуальный контроль - каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
• Групповой контроль - класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Результатом работы группы может быть выступление или какая-то творческая работа.
• Фронтальный контроль - задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, степень закрепления в памяти.
Прочее о педагогике:
Использование
аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции у
учащихся
Выделение социолингвистической компетенции в составе коммуникативной значимо для развития умений общения у учащихся, способных участвовать в межкультурной коммуникации. Требования к социолингвистической компетенции в определенной мере сформулированы в монографии «Общеевропейские компетенции владени ...
Рисуночная терапия как средство повышения мотивации к обучению у младшего
школьника
Еще в XIX веке педагоги, дефектологи и врачи использовали приемы изобразительной деятельности для лечения невротических расстройств у детей. А также — для оптимизации их познавательного развития. О.Н. Карабанова отмечает: «Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через разв ...
Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных
моделей
Большую роль в процессе познания играет сравнение. По выражению Е.А.Аркина, посредством сравнения ребенок “как бы накладывает на предметы более густые краски, делает их для себя нагляднее, конкретнее и ярче, придает обыденному необычайный вид и таким путем питает свою эмоциональность. Иногда эти ср ...