Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии » Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии

Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии

Страница 2

Зачет – может стать одним из основных методов контроля знаний в старших классах.

Тематические зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания.

Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного обсуждения новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

Контрольная работа

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида.

С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.

Практическая работа

Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая, на уроках географии, может быть связана с работой на контурных картах или с описанием географического объекта по типовому плану.

Тест

Тесты - это достаточно краткие задания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности.

Существуют различные формы тестовых заданий:

• Тестовые задания закрытой формы.

Эта форма заданий прочно вошла в практику современной школы. Как правило, в таких заданиях дается несколько ответов, из которых хотя бы один правильный.

Преимуществами такой формы тестовых заданий является:

1) Быстрота тестирования;

2) Можно охватить большую аудиторию (протестировать знания сразу всех учащихся);

3) Простота подсчета баллов.

Наряду с достоинствами, задания с выбором обладают и недостатками. Задания закрытой формы подвергаются критике по следующим причинам:

1) Испытуемому демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить.

2) Испытуемому предоставляется возможность случайным образом угадать верный ответ.

• Тестовые задания открытой формы.

В заданиях открытой формы готовые ответы не даются: их должен придумать или получить сам тестирующийся (ученик). Иногда вместо термина «задания открытой формы» используют термины: «задания на дополнение» или «задания с конструируемым ответом». Для открытой формы принято использовать инструкцию, состоящую из одного слова: «Дополните».

Задания на дополнение бывают двух заметно отличающихся видов:

1) с ограничениями, налагаемыми на ответы;

2) задания со свободно конструируемым ответом, в котором необходимо составить развернутый ответ (например, в виде микросочинения).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Школьный музей
Перестройка системы народного образования и связанная с этим активизация методов учебно-воспитательной работы способствуют воспитанию у школьников интереса к самостоятельным исследованиям и общественно полезной деятельности. Большие возможности для решения этой задачи, для удовлетворения интересов ...

Схоластика
В XII—XIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где развиваются ремесла и торговля. Крепнут элементы светской культуры. Возникают и распространяются ереси. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, те ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru