Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии » Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии

Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии

Страница 3

В заданиях с ограничениями заранее определяется, что однозначно считать правильным ответом. Обычно он бывает достаточно кратким - одно слово, число, символ и т.д. Иногда - более длинным, но не превышающим двух-трех слов. Естественно, что регламентированная краткость ответов выдвигает определенные требования к сфере применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки достаточно узкого круга умений.

Отличительная особенность заданий с ограничениями на дополняемые ответы заключается в том, что они должны порождать только один, запланированный разработчиком правильный ответ.

Задания второго типа со свободно конструируемым ответом не имеют никаких ограничений на содержание и форму представления ответов. За определенное время учащийся может писать что угодно и как угодно. Однако тщательная формулировка подобных заданий предполагает наличие эталона, в качестве которого обычно выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества.

Главной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдение основного требования к тестовым заданиям – наличия однозначного правильного ответа.

Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения являются:

1) краткость и однозначность ответов;

2) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

3) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

4) простота формулировки вопросов;

5) простота проверки;

6) невозможность угадать ответ.

Основное преимущество этих заданий – невозможность угадать ответ, а основной недостаток – сложность формализации правильного ответа.

• Тестовые задания на соответствие.

Используется в тех случаях, когда целью задания является выяснить – умеет ли ученик находить связи, ассоциации между явлениями, событиями, процессами, структурными единицами и т.д.

К заданиям дается стандартная инструкция: «Установите соответствие».

Элементы для сопоставления записываются в два столбца: слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа - элементы, подлежащие выбору. В самой нижней части задания приводится место для ответов –

«Ответы: 1 _, 2 _ , 3 _, 4 _, ….». Рядом с номером элемента из левой колонки, ученик должен вписать букву соответствующего элемента из правой колонки.

Существует и другая (вторая) модификация заданий на установление соответствия – с многократным выбором. В этих заданиях каждому элементу левого столбца могут соответствовать несколько элементов правого столбца.

При оценивании задания поступают, так же как и в заданиях с выбором нескольких правильных ответов – либо давать 1 балл за полностью выполненное задание и 0 баллов за хотя бы одну ошибку, либо присваивать и снимать баллы за правильно и неправильно установленные соответствия. Можно также использовать метод «частичного балла».

• Тестовые задания на ранжирование (задания на установления правильной последовательности).

Учащемуся необходимо указать порядок действий, процессов или объектов , перечисленных в задании.

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия.

Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью и однозначностью ответов.

Основные требования к тестам на ранжирование:

- в качестве условия подбираются задания, имеющие четкий алгоритм действия или строгую последовательность;

- формулировка утверждений должна быть четкой и предельно краткой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Взаимосвязь обучения чтению и говорению на основе текста
Новое звучание в современной методике обучения иностранному языку получает один из основополагающих принципов обучения иностранным языкам, а именно: принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Этот принцип необходимо соблюдать на всех этапах обучения иностранному языку, при о ...

Туристические викторины
Известно, что школьники, особенно младшего и среднего возраста, с большим интересом узнают то, что преподносится им в занимательной форме, в форме игровых и соревновательных моментов. Такими игровыми формами работы со школьниками являются всевозможные викторины, в том числе и краеведческие, с помощ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru