Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии » Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии

Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии

Страница 3

В заданиях с ограничениями заранее определяется, что однозначно считать правильным ответом. Обычно он бывает достаточно кратким - одно слово, число, символ и т.д. Иногда - более длинным, но не превышающим двух-трех слов. Естественно, что регламентированная краткость ответов выдвигает определенные требования к сфере применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки достаточно узкого круга умений.

Отличительная особенность заданий с ограничениями на дополняемые ответы заключается в том, что они должны порождать только один, запланированный разработчиком правильный ответ.

Задания второго типа со свободно конструируемым ответом не имеют никаких ограничений на содержание и форму представления ответов. За определенное время учащийся может писать что угодно и как угодно. Однако тщательная формулировка подобных заданий предполагает наличие эталона, в качестве которого обычно выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества.

Главной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдение основного требования к тестовым заданиям – наличия однозначного правильного ответа.

Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения являются:

1) краткость и однозначность ответов;

2) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

3) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

4) простота формулировки вопросов;

5) простота проверки;

6) невозможность угадать ответ.

Основное преимущество этих заданий – невозможность угадать ответ, а основной недостаток – сложность формализации правильного ответа.

• Тестовые задания на соответствие.

Используется в тех случаях, когда целью задания является выяснить – умеет ли ученик находить связи, ассоциации между явлениями, событиями, процессами, структурными единицами и т.д.

К заданиям дается стандартная инструкция: «Установите соответствие».

Элементы для сопоставления записываются в два столбца: слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа - элементы, подлежащие выбору. В самой нижней части задания приводится место для ответов –

«Ответы: 1 _, 2 _ , 3 _, 4 _, ….». Рядом с номером элемента из левой колонки, ученик должен вписать букву соответствующего элемента из правой колонки.

Существует и другая (вторая) модификация заданий на установление соответствия – с многократным выбором. В этих заданиях каждому элементу левого столбца могут соответствовать несколько элементов правого столбца.

При оценивании задания поступают, так же как и в заданиях с выбором нескольких правильных ответов – либо давать 1 балл за полностью выполненное задание и 0 баллов за хотя бы одну ошибку, либо присваивать и снимать баллы за правильно и неправильно установленные соответствия. Можно также использовать метод «частичного балла».

• Тестовые задания на ранжирование (задания на установления правильной последовательности).

Учащемуся необходимо указать порядок действий, процессов или объектов , перечисленных в задании.

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия.

Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью и однозначностью ответов.

Основные требования к тестам на ранжирование:

- в качестве условия подбираются задания, имеющие четкий алгоритм действия или строгую последовательность;

- формулировка утверждений должна быть четкой и предельно краткой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков
Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноце ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Использование информационных технологий в процессе обучения студентов
Компьютер можно использовать на всех этапах материала: при введении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Он может выступать как в роли учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, так и игровой среды. Информационные технологии позволяют создавать электронные средства обуч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru