Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
• Какие виды внутренних вод вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, водохранилища).
• Какие крупные реки Евразии расположены на территории нашей страны? ( Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена, Дон).
• От чего зависит характер течения реки? ( От рельефа, от климата).
• Как изображаются внутренние воды на карте? (Реки – голубой линией, болота – голубой штриховкой, ледники – точками, озера – голубым фоном).
• Как правильно показывать реки на карте? ( Указкой, проводя от истока к устью). В теме заявлены все виды внутренних вод, поэтому вопросов должно быть значительно больше и разного уровня сложности: на простое воспроизведение терминологии, на установление причинно-следственных связей, на описание процесса-явления, на дополнение и т.д.
Может быть следует оформить эти вопросы так:
Содержание вопроса |
Тип вопроса | |||
репродуктивный |
Установление ПСС |
Описание природного процесса |
И т.д. |
Географический диктант
1. Размыв и разрушение горных пород (почв) текущей водой называется – эрозия. (+).
2. Самая полноводная река России – Лена. (-, т.к. Енисей).
3. Внезапный резкий подъем уровня воды в реке – половодье. (-, т.к. паводок).
4. Наиболее сильная заболоченность в России характерна для бассейнов Оби и Иртыша. (+)
5. Большинство озер Европейской части России – бессточные и пресные. (-, т.к. сточные и пресные).
6. Наиболее сильная заболоченность характерна для Западно-Сибирской равнины. (+).
7. Самые большие площади горное оледенение занимает на Урале.
(-, т.к. на Кавказе).
8. Большинство рек России имеет ледниковое питание (-, т.к. смешанное).
Практическая работа
Нанесите на контурную карту России следующие объекты: А в чем смысл этой работы? Что здесь проверяется? Не понятно…
Реки: Волга, Дон, Северная Двина, Печора, Пур, Таз, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Вилюй, Яна, Индигирка, Анадырь, Амур, Зея, Аргунь, Шилка.
Озера: Ладожское, Онежское, Чудское, Эльтон, Байкал, Ханка.
Водохранилища: Рыбинское, Цимлянское, Куйбышевское, Вилюйское, Зейское.
Прочее о педагогике:
Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ
Апробация обсуждаемой идеи была проведена Лебедевой О.В. в фабричной школе Лузского района Кировской области на старших и средних классах в начале 90-х гг. Ею был разработан цикл внеклассных мероприятий, целью которого является формирование у подростков национального достоинства, уважения к русском ...
Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного
возраста
Попытки философского осмысления человеческих способностей мы находим в трудах философов начала нашей эры Аврелия, Галена, Августина, Фараби, Ибн Сина, Аквинского Ф. Заложенное Платоном и Аристотелем учение о способностях как свойствах психики развивалось Ибн Аль-Хайсамом. Эти попытки древних ученых ...
Виды и характеристика учебников географии
Современные учебники географии отличает высокий научный уровень и педагогически обоснованный методический аппарат, построение которого направлено на решение важной задачи – научить ученика учиться. В учебниках выделяют два структурных «блока»: учебный текст и внетекстовые компоненты. Каждый из них ...