Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе » Обучение грамматике и правописанию в коррекционной школе в период со 2-го по 4-ый классы

Обучение грамматике и правописанию в коррекционной школе в период со 2-го по 4-ый классы

Страница 1

Программный раздел "Грамматика, правописание и развитие речи" определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-й класс. Термин "грамматика", вынесенный в название раздела, употреблён здесь только условно. На самом деле он аккумулирует в себе сведения из разных наук о языке - фонетики, графики, лексики, словообразования и собственно грамматики, т.е. морфологии и синтаксиса.

Структурно процесс обучения по данному разделу распадается на два этапа: 2-4-й и 5-9-й классы. Во 2-4-м классах проводятся подготовительные практические грамматические упражнения на анализ звукового состава речи, графическое кодирование звуков, образование слов с помощью некоторых словообразовательных элементов, формообразование, составление и употребление простого предложения. Цели этого этапа - ~ расширить речевую базу детей, восполнить в той или иной степени пробелы дошкольного речевого развития, подготовить школьников к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, а главное - сформировать умение пользоваться им в речи.

Исходя из поставленных целей формулируются и задачи работы на этом этапе:

Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку.

Совершенствовать произносительную сторону речи.

Уточнять, расширять и активизировать словарный запас.

Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.

Обучить некоторым правилам орфографии.

Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи.

В ходе формирования языковых обобщений детей упражняют в наблюдении за фонемами, которые находятся в разных позициях (осы - оса, луг - луговой), в сравнении сходно звучащих фонем (Зина - Сима, ров - рёв), в установлении различия в их произнесении. Детям предлагается материал для образования слов с помощью приставок и суффиксов. Они выполняют эти задания по образцу, наблюдая, как меняются состав слова и его значение (пришел - ушел, дом - домик, белый - белить, лес - лесной). Для тренировки в формообразовании школьники изменяют форму слова в зависимости от вопроса и контекста: рисую. (карандаш) - чем?; пишу. (ручка) - чем?; был в. (школа) - где?; иду в. (школа) - куда? При этом внимание детей обращают на тождественность или различие в изменении окончаний слов.

В процессе закрепления материала школьники с известной долей самостоятельности неоднократно выполняют упражнения на сравнение различных словоформ: режут ножом, а едят. (ложка); пеналы купили брату и. (сестра); у него нет. и. (ручка и карандаш).

Со 2-го класса детей учат различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать названия предметов и действий; знакомят с некоторыми предлогами как отдельными словами; у них формируют умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов; знакомят с некоторыми орфографическими правилами: обозначения мягкости согласных на письме, написания прописной буквы в начале предложения, правописания слов с непроверяемой безударной гласной.

В 3-м классе школьники продолжают изучать темы "Название предметов и действий", "Предлог", узнают, что такое качества предметов, и дают им названия, упражняются в согласовании этих слов с именами существительными, прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи, обращают внимание на возможность распространять предложение по вопросам и менять формы слов в связи с вопросами. На этом году обучения школьники знакомятся с большим количеством орфографических правил - это обозначение мягкости согласных в середине слова, сочетание шипящих с гласными, употребление разделительного мягкого знака, правописание звонких и глухих согласных на конце слова и др.

В 4-м классе круг грамматических и орфографических тем расширяется. Четвероклассники узнают о подлежащем, сказуемом, знакомятся с понятиями "корень" и "родственные слова", продолжают работать над распознаванием слов, обозначающих предмет, действие, качество, тренируются в их согласовании друг с другом, изучают правописание имен собственных, звонких и глухих согласных в середине слова, безударных гласных.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Образовательные задачи физического воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет
У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваю ...

Динамика развития нравственного опыта учащихся за 1 учебный год
Также мы провели диагностику сформированности нравственной воспитанности учеников 2 «В» класса. Диагностика включает в себя 3 пункта: Метод ранжирования (данные I и II замера). Диагностический метод «Работа над ошибками» (I и II замер). Метод диагностической ситуации «Эксперимент» Для сравнения сфо ...

Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения
Творческий педагог всегда стремится найти новые, нестандартные и, тем более интересные для школьников, пути воспитания. Это и специальные занятия по вежливости, и уроки общения, и уроки – путешествия, КВНы, различные турниры и праздники, посвященные культуре поведения и, конечно же, работа с родите ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru