Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе » Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков

Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноценным фонематическим восприятием. В связи с этим возрастает и роль подготовительной работы, насыщенной игровыми приемами и наглядными опорами.

Используемый в 1-м классе различный цвет для обозначения парных звонких и глухих согласных в "Городке букв", карточки со звоночком и без него, тактильное ощущение дрожания гортани - все эти опоры для дифференциации продолжают действовать и в последующих классах, в первую очередь в работе с теми школьниками, у которых имеются наиболее серьезные нарушения фонематического восприятия.

Начиная со 2-го класса вводятся и другие наглядные средства и приемы, например, коричневый цвет для парных глухих согласных и зеленый - для звонких согласных (совпадение начальных звуков в названии цвета и термине "звонкие" фиксируется), светофорчики того же цвета для дифференциации оппозиционных звуков, прикладывание ладоней к ушам для обозначения звонких согласных и спокойное положение рук на парте - для обозначения глухих и др.

Кроме игр, названных выше, можно использовать игры "Флажки", "Футбол", "Найти картинке ее домик" и другие (их описания см. Приложение №1). Лучшему усвоению грамматических понятий учениками младших классов коррекционной школы и развитию у них интереса к русскому языку способствует применение т. н. "правил в стихах" (см. Приложение №2).

Последовательность отработки с помощью игровых заданий умения дифференцировать звуки остается той же, но только с еще большей расчлененностью операций, а именно:

Различение на слух оппозиционных звуков, слогов и слов с ними в речи учителя, выполнение соответствующего задания (показать букву з, теперь с, слог са, а затем за, картинку, где нарисована зима, а теперь - Сима).

Восприятие на слух и повторение пары звуков, слогов, слов вслед за учителем, а затем за учеником.

Самостоятельное составление задания для товарища с последующим контролем за выполнением.

Дифференциация оппозиционных звуков, слогов и слов с этими звуками в начальной позиции, употребление соответствующей терминологии для обозначения данных фонем.

Дифференциация оппозиционных звуков в изолированной позиции, в слогах и словах в любой сильной позиции.

Прочее о педагогике:

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Понятие иноязычного говорения
Для достижения цели нашего исследования и решения задач, пос­тавленных в рамках данной курсовой работы, необходимо рассмотреть теоретические основы говорения; его природу и основные характерис­тики, методику обучения непосредственному устно-речевому общению. В методической литературе говорение опре ...

Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из центральных понятий в нашей работе является понятие творчества, которое раскрывается в контексте способностей. В современной психологической науке не существует однозначной интерпретации понятия «творчество». Все определения понятия « творчество» были условно разделены на четыре группы, ка ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru