Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе » Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков

Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноценным фонематическим восприятием. В связи с этим возрастает и роль подготовительной работы, насыщенной игровыми приемами и наглядными опорами.

Используемый в 1-м классе различный цвет для обозначения парных звонких и глухих согласных в "Городке букв", карточки со звоночком и без него, тактильное ощущение дрожания гортани - все эти опоры для дифференциации продолжают действовать и в последующих классах, в первую очередь в работе с теми школьниками, у которых имеются наиболее серьезные нарушения фонематического восприятия.

Начиная со 2-го класса вводятся и другие наглядные средства и приемы, например, коричневый цвет для парных глухих согласных и зеленый - для звонких согласных (совпадение начальных звуков в названии цвета и термине "звонкие" фиксируется), светофорчики того же цвета для дифференциации оппозиционных звуков, прикладывание ладоней к ушам для обозначения звонких согласных и спокойное положение рук на парте - для обозначения глухих и др.

Кроме игр, названных выше, можно использовать игры "Флажки", "Футбол", "Найти картинке ее домик" и другие (их описания см. Приложение №1). Лучшему усвоению грамматических понятий учениками младших классов коррекционной школы и развитию у них интереса к русскому языку способствует применение т. н. "правил в стихах" (см. Приложение №2).

Последовательность отработки с помощью игровых заданий умения дифференцировать звуки остается той же, но только с еще большей расчлененностью операций, а именно:

Различение на слух оппозиционных звуков, слогов и слов с ними в речи учителя, выполнение соответствующего задания (показать букву з, теперь с, слог са, а затем за, картинку, где нарисована зима, а теперь - Сима).

Восприятие на слух и повторение пары звуков, слогов, слов вслед за учителем, а затем за учеником.

Самостоятельное составление задания для товарища с последующим контролем за выполнением.

Дифференциация оппозиционных звуков, слогов и слов с этими звуками в начальной позиции, употребление соответствующей терминологии для обозначения данных фонем.

Дифференциация оппозиционных звуков в изолированной позиции, в слогах и словах в любой сильной позиции.

Прочее о педагогике:

Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерно ...

Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании
Известное определение воли как "деятельной стороны разума и морального чувства, управляющей движениями" (И.М. Сеченов) указывает на ее неразрывную связь с интеллектуальными и нравственными началами поведения, а вместе с тем подчеркивает, что воля сама есть внутренний источник деятельных п ...

Проверочная работа на знание номенклатуры
Самостоятельная работа (контролирующая) контроль знание учащийся Почему Волга разливается весной, а Амур – летом? (Волга имеет смешанное питание с преобладанием снегового, а Амур – дождевое, питание – муссонными дождями). Назовите самую полноводную реку России. (Енисей). Чем отличается половодье от ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru