Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе » Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова

Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова

Страница 1

В младших классах вспомогательной школы обучение данным правилам ведется на уровне фонетических занятий. Написание звонких и глухих согласных устанавливается "не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова с согласными перед гласными" (кроме звонких и глухих согласных в середине слов). Тем не менее, именно эти правила правописания являются наиболее трудными для усвоения умственно отсталыми учащимися младших классов.

Система упражнений по этим темам требует особой продуманности, чтобы подвести учащихся к выводам, которые могут быть оформлены в виде правила.

Для облегчения овладения этими сложными написаниями программа вспомогательной школы располагает материал так, чтобы каждое правило опиралось на пройденный материал, изучалось довольно длительно и подробно.

Правописание звонких и глухих согласных опирается на умение различать парные звонкие и глухие согласные (второй класс); поэтому само правило о правописании звонких и глухих согласных в конце слов изучается с третьего класса. Правописание звонких и глухих согласных в середине слов предлагается программой в четвертом классе, так как требует иного способа проверки.

При изучении правописания звонких и глухих согласных в конце (середине) слов первыми предлагаются упражнения на различение парных звонких и глухих согласных.

Прочитать (барабан, палка, зонт, санки, гусь, курица и др.).

Прочитать первые буквы каждого слова. Сказать, какие это согласные, звонкие или глухие. Как это определить? Выписать первые буквы.

Написать парами звонкие и глухие согласные. Прочитать.

Прочитать слова (воробей, бабочка, филин и т.д.).

Списать. Звонкие согласные подчеркнуть двумя чертами, глухие - одной.

Следующие упражнения направлены на установление разницы в произношении и написании слов со звонкими согласными в конце слов, на сравнение их с глухими согласными.

Прочитать (зуб, ров, овраг, дуб и т.д.). Определить, как слышатся звуки в конце слов. Сравнить их произношение и написание. Сделать вывод, что звонкие согласные в конце слов слышатся как глухие, а пишутся как звонкие.

Прочитать (лак, шалаш, самолет и т.д.). Сказать, как слышатся глухие согласные в конце слов и как пишутся. Сделать вывод, что глухие согласные в конце слои слышатся и пишутся одинаково.

Прочитать (рот - род, мороз - нос, зуб - суп, еж - ерш). Сказать, как слышатся и как пишутся звонкие и глухие согласные в конце слов. Записать слова. Соответствующем образом выделить звонкие и глухие согласные в конце слов.

В результате этих упражнений учащиеся подводятся к выводу, что орфографическая трудность в написании этих слов связана с несоответствием произношения и написания звонких согласных в конце слов. Парные звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково, пишутся по-разному.

Сравнение слов, в которых звонкие и глухие согласные находятся в разных позициях (на конце слова и перед гласными), должно подвести учащихся к выводу: чтобы не ошибиться в написании, необходимо подбирать слова, в которых данные согласные стояли бы перед гласными.

Прочитать (грибы - гриб, зубы - зуб, снопы - сноп). Сравнить пары слов. Установить разницу в произношении конечных согласных и сходство в написании. Списать. Подчеркнуть эти согласные.

Прочитать.

Столбы - столб. Снопы - сноп.

Арбузы - арбуз. Носы - нос.

Шаги - шаг. Жуки - жук.

Сады - сад. Самолеты - самолет.

Посевы - посев. Шарфы - шарф.

Обратить внимание на произношение и написание конечных звонких согласных в парах слов первого столбика и глухих - второго.

Списать. Согласные подчеркнуть.

Прочитать (рог - рога, мак - маки, пруд - пруды, прут - прутья и т.д.).

Сказать, в каких словах можно допустить ошибку при написании конечной согласной и почему. Списать. Согласные подчеркнуть.

Прочитать слова в первом и втором столбиках.

зубы гриб

сады флаг

грибы мороз

флаги сад

морозы зуб

Сказать, в каких словах можно допустить ошибку при написании конечной согласной и почему. Какие слова помогут избежать ошибки?

Подобрать к словам первого столбика соответствующие им слова из второго. Списать слова парами.

Прочитать (луг, голубь, город, воз, чиж).

Сказать, как слышатся и произносятся звонкие и глухие согласные в конце слов и как они пишутся.

Списать слова, подобрать к ним из списка слова, в которых согласные слышатся четко.

Слова для справок: луга, голуби, города, возы, чижи.

На основании выполненных упражнений делается вывод, что звонкие и глухие согласные в конце слов слышатся и произносятся одинаково - как глухие. Чтобы не допустить при письме ошибки, нужно изменить слова так, чтобы после согласной шла гласная. В этих случаях произношение и написание согласной, совпадают.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
За рубежом уже не первый год применяют видеоматериалы для обучения иностранному языку. Преподавателями разработаны десятки различных видов видеокурсов, которые используются во многих странах. Это говорит о том, что видеоматериалы при правильном использовании, способствуют продуктивному усвоению мат ...

Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов
Для практической работы в школе большое значение имеет вопрос о структуре коллектива и его органов. Опыт показывает, что общешкольный коллектив должен иметь не более 400 — 500 учащихся. Кроме того, он не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Это осуществляется только ...

Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальный опрос При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для: - выяснени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru